Найти в Дзене

Нужно ли хранить коробки от техники и покупок до конца гарантии?

Оглавление

Продолжаем разбираться в основных вопросах защиты прав потребителей. Ранее вы уже могли узнать, какие товары можно обменять за 14 дней, в чём разница между сроком годности, гарантийным сроком и сроком службы, когда можно вернуть продукты и лекарства, и многое другое.

Поговорим о том, нужно ли хранить коробки от техники и других покупок до конца гарантийного срока или срока годности? А в каких случаях коробки всё-таки нужны? Разбираемся.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Когда коробки хранить не нужно

Хранить коробки и упаковку не нужно, если истёк срок возврата и обмена товара надлежащего качества — 14 дней для покупок в обычных магазинах и 7 дней для покупок в интернет-магазинах.

Если в дальнейшем товар сломался, то требовать ремонта или возврата денег можно и без упаковки. Закон «О защите прав потребителей» ни в одной статье не содержит указания на то, что потребитель обязан возвращать коробку или упаковку к неисправному товару, и что продавец или производитель может на этом основании отказывать.

Если в магазине будут настаивать на своём, то знайте, что это незаконно. Обжаловать такой отказ смело можно в суд, да ещё и в Роспотребнадзор пожаловаться.

Да, иногда бывает, что в магазине начинают спрашивать упаковку даже при возврате неисправного товара. Дело в том, что потом магазин передаёт бракованный товар производителю, а производители иногда требуют возвраты только в заводской упаковке.

Но тара для возврата — это уже проблемы магазина.

Когда хранить коробки нужно

Стоит сохранить заводскую упаковку, если:

  • вы покупаете любые товары через интернет — возможно вы захотите их вернуть в течение 7 дней;
  • вы покупаете не через интернет любые товары, кроме технически сложных (Постановление Правительства N924) и необменных (Постановление Правительства N2463), и можете захотеть их вернуть в течение 14 дней.

Строго говоря, ни закон «О защите прав потребителей» (ст. 25, 26.1), ни «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи» не содержат указания именно на то, что товар надлежащего качества должен быть возвращён именно в упаковке или в коробке.

Сказано лишь, что должен не быть в употреблении, сохранить товарный вид, потребительские свойства, весь комплект поставки, заводские ярлыки и пломбы. Однако на практике вернуть в магазин товар надлежащего качества со всем комплектом, но без коробки, не выйдет — мало какой магазин на это согласится.

Попытка такого возврата грозит длительными разборками с магазином.

Храню ли я сам коробки?

Иногда да, иногда нет.

Габаритные коробки от больших покупок, которые точно не буду возвращать, выбрасываю сразу или после истечения 14 дней.

А некоторые небольшие коробки храню до конца гарантии. Чтобы точно не тратить время на разборки с магазином, если товар сломается.

Также с коробкой легче продать бывший в употреблении товар, а некоторые вещи с коробками даже стоят дороже. А ещё коробки могут помочь в транспортировке и при переезде.

Но это уже лично моё мнение. Хранить ли коробки после 14 дней — дело ваше.

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********