Найти в Дзене

Н(М)Цк для достижения минимальной доли импортозамещения (Закон № 44-ФЗ)

Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта для целей реализации постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 (минимальная доля закупки российских товаров, Закон № 44-ФЗ)

Александр Евсташенков, руководитель Экспертного центра Института госзакупок
Александр Евсташенков, руководитель Экспертного центра Института госзакупок

Важным аспектом принятого постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 (далее – Постановление № 2014) является то, что указанным документом устанавливаются особенности определения начальных (максимальных) цен на закупку товаров, включенных в перечень. Следовательно, заказчики обязаны учитывать данные особенности в том числе в случаях, когда в отношении закупаемой ими продукции уже существует отдельный порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Например, приказом Минздрава России от 15.05.2020 № 450н (далее – приказ № 450н) утвержден порядок определения начальных (максимальных) цен в отношении медицинских изделий. Закупки отдельных видов таких изделий попали также под действие Постановления № 2014. Соответственно, рассчитывая применительно к ним начальную (максимальную) цену контракта заказчик обязан применять приказ № 450н одновременно с особенностями, установленными Постановлением № 2014: используя метод анализа рынка цен, должен запрашивать цену у производителей, зарегистрированных в ГИСП.

Согласно Постановлению № 2014 заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, включенных в перечень, обязан:

а) учитывать цены только товаров, произведённых на территории стран –

членов ЕАЭС (иными словами, не вправе использовать при расчете начальной (максимальной) цены контракта цены на иностранные товары);

б) направлять запрос о предоставлении ценовой информации субъектам в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП.

Последнее требование вызывает наибольшее количество вопросов со стороны заказчиков. Ответить на большую часть из них можно ссылкой на информацию, размещенную на сайте Минпромторга России.

Согласно позиции Минпромторга России заказчик при расчете начальной (максимальной) цены контракта должен выполнить три шага:

Шаг 1. Найти интересующую продукцию в реестрах, размещенных в ГИСП:

- Реестр евразийской промышленной продукции;

- Реестр промышленной продукции, произведенной на территории России;

- Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Шаг 2. Отправить запрос о цене поставщику промышленной продукции, используя контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП. При направлении запроса следует руководствоваться функциональными, техническими, качественным, эксплуатационными и иными характеристиками товаров, размещенных в КТРУ (при наличии таковых сведений).

В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

1) зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

2) направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг России на почту: Metod@minprom.gov.ru.

Шаг 3. Получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в «общем порядке» по ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Будет ли заказчик направлять в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП? – его право, т.к. Постановление № 2014 не предусматривает такой обязанности. В остальном же разъяснения Минпромторга России следует принять во внимание сотрудникам контрактных служб, контрактным управляющим при работе с Постановлением № 2014.

Автор статьи: Александр Евсташенков, руководитель Экспертного центра Института госзакупок

Источник: ежемесячное электронное издание «Вестник Института госзакупок» (выпуск № 4 (80), апрель 2021 г.)

Видео по данной теме можно посмотреть на Ютуб Канале Института госзакупок: