В больнице ведь как? – Первое время плохо совсем. Потом в чувство врачи-медсёстры приведут - начинаешь осматриваться. А к финалу – уже как в санатории: отдыхай, питайся, беседуй с друзьями по палате.
Эту историю я много лет назад услыхал в одной из бакинских больниц от пожилого мужчины, мы с ним в одной палате гастриты подлечивали. Рассказывал он её так, будто всё произошло только вчера – очень переживал.
Семья уже укладывалась спать, не предполагая никакой беды. Вдруг в своей комнате вскрикнул сын, младший школьник:
- Папа, меня иголка уколола!
Отец в тот момент ещё не понял, что случилось страшное. Он подошёл:
- Где она тебя уколола?
- Вот здесь, на подоконнике. Я руку положил – укололся.
- А иголка где?
- Вот тут. – Мальчик показал на руку выше кисти. – Она туда ушла.
Отцу стало не по себе, но в надежде переспросил:
- Может, на пол упала иголка?
- Нет, я точно видел: она в руку вошла.
Сначала в голове было только смятение: произошло такое, что непонятно, как дальше себя вести. Потом, почти сразу, началась паника: вспомнились рассказы, как иголки в таких случаях движутся по сосудам с потоком крови. И могут дойти до сердца… Так, срочно в больницу!
- Сынок, ты не волнуйся. Сожми руку в локте, так сиди! Ни в коем случае не выпрямляй её, ладно? Мы сейчас поедем в больницу.
Отец бегом в гараж, завёл автомобиль, посадил сына – тот согнутую в локте руку держал другой рукой. Помчались по ночному Баку в одну из больниц.
В приемном покое их встретил дежурный врач. После опроса повёл в рентгеновский кабинет, поставил мальчика за аппарат и, действительно, увидел на экране иголку в руке мальчика где-то в районе локтя.
Он, что удивило отца, воткнул в это место руки какую-то свою иглу! Мальчик заплакал, врач объяснил:
- Буду вскрывать вену в этом месте.
И повёл в операционную. Вскрыл – нет иголки! Что при этом испытывали ребёнок и его отец, лучше не описывать…
Врач опять отвёл в рентгеновский кабинет: иголка поднялась выше к предплечью. Он вновь тычет своей иглой в новое место, опять ведет в операционную, вскрывает – нет иголки!
Третий раз – то же самое! Рука уже искромсана, ребенок пытается терпеть, но устал от боли и плачет постоянно. Отец сходит с ума от всего этого, от безысходности, от невозможности как-то помочь.
Доктор, наконец, объясняется:
- Я всего лишь дежурный врач, я недавно тут. Вам нужен хирург, настоящий. Это женщина, она тут работает, вот её адрес. Правда, она очень не любит, когда её так беспокоят – не знаю, что у тебя получится. За ребёнком я посмотрю.
Отец опять мчится по городу весь на нервах, стучит в дверь, стучит в окно. Стучит, не переставая. Наконец, слышит ругань. Женщина, не стесняясь в выражениях, кричит:
- Иди отсюда, не мешай спать! Сто раз говорила – не присылать ко мне! Иди туда, откуда пришёл!
- Слушай, ругайся, как хочешь! Можешь убить меня, я не уйду отсюда, я уеду с тобой! У меня там сын умирает, я что хочешь для него сделаю…
Это было самое трудное в той истории. Женщина злилась, что в больнице не могут без неё обойтись, не шла ни на какие уговоры и прогоняла. Отец, готовый на любые унижения ради жизни ребенка, умолял и умолял, объясняя, что случилось, и что времени всё меньше и меньше остаётся до…
Доктор вышла, одетая, сердитая, быстро и молча села в машину. Поехали в больницу.
Увидела мальчика, и дежурный врач получил от неё взрыв таких словесных оплеух, - костерила она его последними словами! Но времени не теряла: набрала необходимый инструмент, повела измученного парнишку во все тот же рентгенкабинет. Там, прямо на глазах изумлённого отца, наблюдая за своими руками через экран, быстро вскрыла вену и так же быстро пинцетом извлекла, наконец, эту иголку! На все про всё – несколько минут!
По дороге назад спасительница резко отказалась от денег, лишь продолжала возмущаться коллегой:
- Он трус! Он себе здоровье бережет – боится руки свои под облучение сунуть. А ребёнка калечит!..
Вернувшись в больницу, немного успокоившийся отец попал ещё под душ вкрадчивых объяснений того «дежурного». Мол, видишь, какая рука теперь у мальчика? Домой отпустить нельзя, лечить надо тут, а с местами в больнице проблема. Но он может это устроить…
Но хорошо всё, что хорошо кончается!
А иголки лучше не разбрасывать, как в том анекдоте:
- Сынок, иди, скажи папе – пусть босиком по ковру походит. А то я иголку уронила и не вижу, где она…
Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. («Интересно – скучно, полезно – пустота, длинно – маловато и т.п.»). Если пойму, что зря стараюсь – перестану засорять дзен.