Найти в Дзене
Ни Хвоста Ни Чешуи
Подписаться

Ремонт катушки в домашних условиях. Заклинивает подшипник. Базовое ТО

Оглавление

Приветствую коллеги. Как бы это двусмысленно не звучало, но нашим верным "подругам", которые пропускают через себя сотни тысяч километров лески, необходимо уделять внимание и заботу, да бы они нас не подвели в определённый трофейный момент. Многие рыболовы пользуются катушками "до последнего", пока не выжмут из неё весь моторесурс, при этом не разбирая её и не проводя ежегодное ТО. После поломки, как правило катушку отдают в ремонт или на утилизацию. Чего хранить греха, я тоже пару таких катушек не обслуживал долгое время, и вот настал момент когда пришлось вскрыть одну из бюджетных катушек, так как на последней рыбалке, буквально за 3-4 часа начались "заедания" и появился хруст. Данная статья в себе несёт базовое обслуживание катушек и устранение неполадок, если у Вас появились такие же признаки и Вы не знаете как устранить, но очень хочется всё сделать своими руками, сэкономив от 500 - 1000 рублей, эта статья для Вас.

Как разобрать катушку правильно.

Для разборки и ТО катушки нам потребуется:

  • Ключ рожковый на 10.
  • Крестовая отвёртка (не слизанная).
  • Руки из нужного места.
  • Смазка для катушек.
  • Зубная щетка.
  • Ушные палочки.
  • WD - 40.
-2

Порядок действий:

  1. Откручиваем гайку фрикциона.
-3

2. Снимаем шпулю.

-4

3. Дальше нам нужно снять ротор, но как правило прежде чем открутить гайку ротора, откручиваем винт, ибо он мешает при откручивании и слизывает грани на гайке. Самый главный момент, гайка ротора откручивается "против шерсти" - по часовой стрелке.

4. Сняв ротор, перед нами открывается один из главных в работе катушке шарикоподшипник, если на нём нет ржавчины и "скрипов" - наносим смазку для будущей его верной работы, много смазки не бывает.

5. Откручиваем рукоять.

-7

6. Откручиваем винты с крышки корпуса.

7. В моём случае, как и у многих пользователей, причина "заклинивания" - ржавый подшипник на боковой крышке. Обращайте ещё внимание на состояние ведущей шестерни.

8. Обрабатываем подшипник WD-40, и ждём 5 минут. После этого, зубной щеткой снимаем ржавчину, после процедуры опять обрабатываем WD-40 и даём высохнуть. Так же параллельно наносим смазку на все крутящие элементы.

-10

9. Как только поверхность высохла - наносим смазку на подшипник ушными палочками.

-11

10. Вот так выглядит "базовое ТО" катушки, собираем всё на место и не забываем что гайка ротора, закручивается - ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. После сборки и ТО - катушка будет некоторое время всё так же "шуметь", но не так как раньше, пару рыбалок и "шелест" пройдёт полностью.

-12

Надеюсь данная статья кому-то будет полезна, особенно для тех кто столкнулся с подобной проблемой впервые. А для тех кто отдает свои поломанные катушки в рыболовные магазины на ремонт, вспомните фразу:

"Если что-то хочешь сделать - сделай сам".

Спасибо за внимание, понравилась статья - подписывайтесь на канал и жмите "палец вверх". Всем НХНЧ! Возникнут вопросы, спрашивайте в комментариях.