Приветствую коллеги. Как бы это двусмысленно не звучало, но нашим верным "подругам", которые пропускают через себя сотни тысяч километров лески, необходимо уделять внимание и заботу, да бы они нас не подвели в определённый трофейный момент. Многие рыболовы пользуются катушками "до последнего", пока не выжмут из неё весь моторесурс, при этом не разбирая её и не проводя ежегодное ТО. После поломки, как правило катушку отдают в ремонт или на утилизацию. Чего хранить греха, я тоже пару таких катушек не обслуживал долгое время, и вот настал момент когда пришлось вскрыть одну из бюджетных катушек, так как на последней рыбалке, буквально за 3-4 часа начались "заедания" и появился хруст. Данная статья в себе несёт базовое обслуживание катушек и устранение неполадок, если у Вас появились такие же признаки и Вы не знаете как устранить, но очень хочется всё сделать своими руками, сэкономив от 500 - 1000 рублей, эта статья для Вас.
Как разобрать катушку правильно.
Для разборки и ТО катушки нам потребуется:
- Ключ рожковый на 10.
- Крестовая отвёртка (не слизанная).
- Руки из нужного места.
- Смазка для катушек.
- Зубная щетка.
- Ушные палочки.
- WD - 40.
Порядок действий:
- Откручиваем гайку фрикциона.
2. Снимаем шпулю.
3. Дальше нам нужно снять ротор, но как правило прежде чем открутить гайку ротора, откручиваем винт, ибо он мешает при откручивании и слизывает грани на гайке. Самый главный момент, гайка ротора откручивается "против шерсти" - по часовой стрелке.
4. Сняв ротор, перед нами открывается один из главных в работе катушке шарикоподшипник, если на нём нет ржавчины и "скрипов" - наносим смазку для будущей его верной работы, много смазки не бывает.
5. Откручиваем рукоять.
6. Откручиваем винты с крышки корпуса.
7. В моём случае, как и у многих пользователей, причина "заклинивания" - ржавый подшипник на боковой крышке. Обращайте ещё внимание на состояние ведущей шестерни.
8. Обрабатываем подшипник WD-40, и ждём 5 минут. После этого, зубной щеткой снимаем ржавчину, после процедуры опять обрабатываем WD-40 и даём высохнуть. Так же параллельно наносим смазку на все крутящие элементы.
9. Как только поверхность высохла - наносим смазку на подшипник ушными палочками.
10. Вот так выглядит "базовое ТО" катушки, собираем всё на место и не забываем что гайка ротора, закручивается - ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. После сборки и ТО - катушка будет некоторое время всё так же "шуметь", но не так как раньше, пару рыбалок и "шелест" пройдёт полностью.
Надеюсь данная статья кому-то будет полезна, особенно для тех кто столкнулся с подобной проблемой впервые. А для тех кто отдает свои поломанные катушки в рыболовные магазины на ремонт, вспомните фразу:
"Если что-то хочешь сделать - сделай сам".