У каждой профессии есть профессиональная деформация. Патологоанатомы легко шутят о смерти, юристы говорят с людьми канцелярским языком. А вот пилоты «Формулы-1» ощущают деформации буквально телом.
Наиболее заметная деталь – форма шеи. Поскольку на эту часть тела падает основная нагрузка, во время предсезонной подготовки физиотерапевты нагружают гонщиков упражнениями на шею. Во время сезона достаточно времени пилотирования.
В итоге, объём этой зоны резко растёт. Известен казус, когда Ярно Трулли после трансфера в F1 из F3 за месяц увеличил шею на целых три сантиметра в диаметре! Ещё более показательно, как Фернандо Алонсо колет шеей орехи:
https://youtu.be/uDhNtt9DruM
Вторая характерная черта, особенно после гонки, – прихрамывание на левую ногу. Это связано с тем, что на педаль тормоза приходится давить сильнее. Ассиметричные нагрузки негативно сказываются на тазе, и физиотерапевты творят чудеса, чтобы сгладить баланс тела.
Наконец, руки тоже претерпевают изменения. В декабре российский пилот «Хааса» Никита Мазепин признавался Тине Канделаки, что его большие пальцы стали другими после картинга. Это связано с правильным хватом и нагрузками во время гонки (в видео Мазепин оговаривается насчёт указательных пальцев, показывая большие):