Нефть и Суэцкий канал. Какая может быть связь между несвязанными друг с другом вещами. Их связал севший на мель в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given. Сел, перекрыл канал , второй день не могут его сдвинуть и возобновить движение.
По оценкам экспертов, операция по полному снятию контейнеровоза с мели может продлиться еще около двух дней.
Через канал ежедневно проходит около 30% мировых контейнерных перевозок .
"Непосредственное влияние задержек судов в Суэцком канале будет сосредоточено на торговле между Европой и Азией, это может привести к новым задержкам в уже нарушенных цепочках поставок, перебоям в поставках нефти и нефтепродуктов", - полагают аналитики ING Bank.
Возможные перебои с поставкой нефти вызвал рост котировок вчера на 6%, с 60,5 $ до 64,22$ за баррель . За нефтью потянулись и рынки, индекс Мосбиржи вырос на 0.82% . В этом случае верна пословица "нет худа без добра."
До 8 марта котировки нефти находились в растущем тренде. Разрабатывались вакцины, началась вакцинация, появлялась надежда на восстановление экономики и возобновления спроса на нефть. Котировки росли. Следом росли и рынки.
Если посмотреть на дневной график нефти, то отчетливо видна дивергенция. Это такой паттерн тех.анализа, когда цена достигает новых максимумов , а индикатор уже снижается. Графики идут в разных направлениях. Это сигнал смены тренда, рост меняется на снижение.
И вот произошел некий сбой, у вакцины AstraZeneca нашлись уязвимости, некоторые страны приостановили вакцинацию. Тут еще заболеваемость коронавирусом началась увеличиваться, как следствие в Европе начали объявляться локдауны. Оптимизм начал уменьшаться, нефть перешла к снижению, временами к падению.
И тут такой неожиданный черный лебедь в виде контейнеровоза на мели в Суэцком канале, который поддержал цены на нефть.
Черный лебедь — это редкое, труднопрогнозируемое событие, которое имеет за собой значительные последствия.
Хотя поддержка ценам на нефть видимо будет небольшая и недолго. Все таки пессимизм по поводу пандемии сильнее и он перевешивает. Сегодня нефть уже снижается, хотя контейнеровоз еще не сняли с мели и неизвестно, когда это произойдет. Суда уже поплыли другими путями, в обход.
На всякий случай, мое мнение не является рекомендацией к покупке или продаже и носит ознакомительный характер.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк. И подписывайтесь на канал.
Предистория здесь
Продолжение здесь