Когда 15 мая 1935 года открылась первая очередь #метро , то движение осуществлялось вилочным способом. Сначала все поезда ехали от станции «Сокольники» до станции «Охотный ряд», а потом через один. Либо до станции «Парк Культуры» или до станции «Смоленская».
Мы с вами уже посмотрели на тоннели вокруг станции «Охотный ряд» и даже заброшенный участок там! Теперь пора посмотреть на служебную ветку, которая ведет к станции «Александровский сад».
Сначала напомню термины.
В метро находятся линии, а не ветки. «Сокольническая линия» — правильно. «Сокольническая ветка» или «красная ветка» — неправильно.
Единственный случай, когда допустимо говорить ветка — это в отношении служебных тоннелей. Ветка в депо, служебно-соединительная ветка, вытяжная ветка.
Правильно говорить и писать тоннель. #тоннель — это транспортное сооружение. А туннель — гидротехническое или коллектор. По тоннелю ездит поезд, а по туннелю течет г@вно.
И самая частая ошибка: обделка или отделка. Обделка — это конструкция тоннеля. А отделка — это мрамор, гранит и прочие архитектурные излишества. Станция « #Маяковская » сооружена из чугунной обделки, а архитектурный проект выполнен по проекту А. Н. Душкина. В отделке станции впервые в московском метро использована нержавеющая сталь.
А теперь давайте посмотрим на служебную ветку между Сокольнической и Филевской линиями.
Сначала, конечно, схема.