Найти тему
Russos

Служебные тоннели около станции «Охотный ряд»

Когда 15 мая 1935 года открылась первая очередь #метро , то движение осуществлялось вилочным способом. Сначала все поезда ехали от станции «Сокольники» до станции «Охотный ряд», а потом через один. Либо до станции «Парк Культуры» или до станции «Смоленская».

Мы с вами уже посмотрели на тоннели вокруг станции «Охотный ряд» и даже заброшенный участок там! Теперь пора посмотреть на служебную ветку, которая ведет к станции «Александровский сад».

Сначала напомню термины.

В метро находятся линии, а не ветки. «Сокольническая линия» — правильно. «Сокольническая ветка» или «красная ветка» — неправильно.

Единственный случай, когда допустимо говорить ветка — это в отношении служебных тоннелей. Ветка в депо, служебно-соединительная ветка, вытяжная ветка.

Правильно говорить и писать тоннель. #тоннель — это транспортное сооружение. А туннель — гидротехническое или коллектор. По тоннелю ездит поезд, а по туннелю течет г@вно.

И самая частая ошибка: обделка или отделка. Обделка — это конструкция тоннеля. А отделка — это мрамор, гранит и прочие архитектурные излишества. Станция « #Маяковская » сооружена из чугунной обделки, а архитектурный проект выполнен по проекту А. Н. Душкина. В отделке станции впервые в московском метро использована нержавеющая сталь.

А теперь давайте посмотрим на служебную ветку между Сокольнической и Филевской линиями.

Сначала, конечно, схема.

Большой  участок схемы, показывающий соединение Арбатского радиуса (сейчас это  Филевская линия) и Сокольнической линии. Слева станция «Александровский  сад». Ниже — «Библиотека имени Ленина». Правая ветка разобрана, осталась только левая (смотреть на правую часть схемы, где два однопутных тоннеля).
Большой участок схемы, показывающий соединение Арбатского радиуса (сейчас это Филевская линия) и Сокольнической линии. Слева станция «Александровский сад». Ниже — «Библиотека имени Ленина». Правая ветка разобрана, осталась только левая (смотреть на правую часть схемы, где два однопутных тоннеля).
Начало ССВ по I пути.
Начало ССВ по I пути.
Конец  камеры съездов. Слева — начало ССВ. Справа — лестница в служебный блок  (вы не поверите, но сверху находится сортир ГО!). И ещё правее — I путь в  сторону БиЛ.
Конец камеры съездов. Слева — начало ССВ. Справа — лестница в служебный блок (вы не поверите, но сверху находится сортир ГО!). И ещё правее — I путь в сторону БиЛ.
Очень хорошая кривая. Не помню точно, но кажется 120 метров радиус.
Очень хорошая кривая. Не помню точно, но кажется 120 метров радиус.
Красивая  S-образная кривая. До 13 марта 1938 года на Сокольнической линии было  вилочное движение. Один поезд шел до «Киевской», а второй до «Парк  Культуры». С вводом в строй участка от станции «Александровский сад» до  «Курская» вилочное пассажирское движение было упразднено.
Красивая S-образная кривая. До 13 марта 1938 года на Сокольнической линии было вилочное движение. Один поезд шел до «Киевской», а второй до «Парк Культуры». С вводом в строй участка от станции «Александровский сад» до «Курская» вилочное пассажирское движение было упразднено.
Примыкание ССВ к тоннелю от «Александровского сада» до «Площади Революции». «Александровский сад» — направо. :)
Примыкание ССВ к тоннелю от «Александровского сада» до «Площади Революции». «Александровский сад» — направо. :)
До строительства глубокого Арбата здесь было пассажирское движение.
До строительства глубокого Арбата здесь было пассажирское движение.
За поворотом будет станция «Александровский сад».
За поворотом будет станция «Александровский сад».
А  вот так это выглядит со стороны Александровского сада (он за спиной).  Слева уходит ССВ на I путь Сокольнической линии, а дальше была стрелка и  единственное глухое пересечение на главных путях в Московском  метрополитене. Тоннель вел к II пути Сокольнической линии.
А вот так это выглядит со стороны Александровского сада (он за спиной). Слева уходит ССВ на I путь Сокольнической линии, а дальше была стрелка и единственное глухое пересечение на главных путях в Московском метрополитене. Тоннель вел к II пути Сокольнической линии.
Слева  — тоннель на Сокольническую линию. Прямо двухпутный тоннель (который за  поворотом переходит в два однопутных) к станции «Площадь Революции».
Слева — тоннель на Сокольническую линию. Прямо двухпутный тоннель (который за поворотом переходит в два однопутных) к станции «Площадь Революции».
Камеры съездов. Прямо — «Охотный ряд».
Камеры съездов. Прямо — «Охотный ряд».
По отклонению на ССВ ушла хозяйственная единица.
По отклонению на ССВ ушла хозяйственная единица.
Эта камера съездов после открытия метро.
Эта камера съездов после открытия метро.
Камера съездов во всей красе.
Камера съездов во всей красе.
Стрелка №1
Стрелка №1