Не дают мне покоя судьбы сегодняшних девятиклассников. Совсем скоро закончится учебный год. А это значит, что дети должны будут принять важное решение: продолжать обучение в 10 классе или отправиться учиться в колледж.
Когда мой сын заканчивал 9 класс (а было это 3 года назад), в школе из четырех 9 классов сформировали два 10 класса. То есть 50% детей хотели после школы поступать в ВУЗ через ЕГЭ.
В этом году пока изъявили желание продолжить обучение в школе чуть больше 10 человек! Все дети хотят уйти в колледж! Причем готовы учиться в колледже и очень успешные ребята, которые способны получать высшее образование!
Не раз рассказывала о том, что поступить в колледж теперь едва ли не сложнее, чем в ВУЗ. Об этом можно прочитать в этих статьях:
«После 9 класса все отличники ушли в маляры и сварщики. Из троечников комплектуют 10-е классы».
«Высшее образование теперь удел обеспеченных. Обычные дети мечтают о колледжах и училищах».
Вот такая интересная тенденция. Для колледжа теперь нужен очень хороший аттестат. А где его взять, если все 9 лет ребенок толком не учился?
Подсказываю лайфхак, которым со мной поделилась мама ребенка, который все 9 лет перебивался с двойки на тройку. Уровень знаний ребенка позволит лишь набрать минимальные баллы на ОГЭ и получить в лучшем случае троечный аттестат. Родителей это не устраивает, ведь оплачивать учебу в колледже в их планы не входило, а на бюджете с таким аттестатом нечего делать.
Поэтому мама просто пришла на прием к директору школы и ПОТРЕБОВАЛА от школы хорошего аттестата, потому что с плохим аттестатом ребенок на бюджет в колледж никак не поступит. А дальше начался прямой шантаж. Мать пообещала директору, что если хороших оценок в аттестате не будет и ребенок не поступит в колледж, он опять вернется в школу, чтобы изводить учителей еще 2 года, а потом основательно подпортить статистику ЕГЭ.
А ведь школа просто мечтала о том, что совсем скоро избавится от этого нерадивого ученика, и что-то мне подсказывает, что, возможно, этой семье пойдут навстречу. Ведь двоечник в 10 классе не нужен никому.
В общем, ситуация получается странная. В колледжи уходят сплошь отличники (как настоящие, так и липовые). В 10 класс идут троечники, не поступившие в колледж и лишь совсем небольшой процент детей, которые действительно стремятся к высшему образованию.
Я даже не знаю как, ко всему этому относиться. Подскажете?