Я и мои родственники-являемся клиентами СберБанка, потому что Сбербанк- крупнейший надежный банк, имеющий развитую сеть отделений и большое количество банкоматов. Сбербанк-это быстро, доступно, легко.
Лично в нашей семье в Сбербанке взято 3 кредита и оформлена 1 ипотека.
В июне 2019 года у свекра случился инфаркт. На тот момент у него были оформлены кредиты на достаточно крупные суммы, которые он успешно и регулярно закрывал своей зарплатой.
Но уйдя на больничный его доход резко упал, а все договора за просрочку платежей предусматривали пени и штрафные санкции.
Перечитывая договор, мы обратили внимание на пункты о временной нетрудоспособности и оказалось, что по двум из трех договоров инфаркт не являлся страховым случаем, и лишь по одному договору были предусмотрены страховые выплаты. Мы решили попробовать их получить.
Попытка №1.
Первым делом мы отправились в ближайшее отделение банка, там нам огласили список документов, который необходимо предъявить. На руках было все, поэтому мы передали их сотруднику, он сняли копии и помог заполнить заявление. В тот день довольные собой мы уехали домой.
Мы стали ждать, подходила к концу 3-я неделя. Ответа из банка не было. Свекра выписали из больницы и отправили на реабилитацию в санаторий. Чувствовал он себя лучше.
Очередной раз навещая свекра, мы решили совместно позвонить в страховую Сбербанка.
Объяснив всю сложившуюся ситуацию оператору горячей линии банка, мы попросили проверить статус рассмотрения заявки....
Мы были очень удивлены, когда узнали, что заявка отклонена из-за отсутствия определенных документов.
Попытка №2.
По телефону мы еще раз уточнили список, и ,действительно, о некоторых документах сотрудник банка нам не сказал. Для большей уверенности мы запросили этот список направить еще и по почте заказным письмом с уведомлением.
Согласно списка по возможному страховому случаю необходимы были:
- Заявление о наступлении страхового события
- Закрытые листки нетрудоспособности
- Медицинская карта больного или выписку из медицинской карты Застрахованного лица за 5 (пять) лет,содержащую информацию об имевшихся заболеваниях;
- Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного.
Нам не хватало пункта 3.
На следующий день мы отправились в больницу за медицинской картой. Но нам отказали, сказав что должен быть официальный запрос от страховой организации.
Созвонившись со СК (страховой компанией), мы оставили заявку о направлении запроса в мед. учреждение на предоставление медицинской карты, и попросили направить 2ой экземпляр запроса по адресу проживания свекра
Запрос пришел через 10 дней, больница сама отправила документы по почте в СК. Мы же попросили нам сделать копию.
Прошло еще почти 2,5 недели.
Очередной звонок в СберБанк. Ответ-"Заявка отклонена",т.к. нет подтверждения достоверности предоставленных документов, нет медицинской карты.
Как оказалось, копии с документов, которые в первый день сделал сотрудник отделения банка надо заверить у работодателя и мед. организаций, которые нам их выдали. Этим мы и занялись.
Попытка №3.
Плюс еще 2 недели на сбор документов.
Когда абсолютно все бумаги были в сборе и на руках (даже заявление), было решено подготовить сопроводительное письмо с указанием ФИО, даты рождения, № договора кредитования, причины и сроков временной нетрудоспособности.
В письме мы перечислили все прикладываемые документы с ссылкой на письмо-перечень от сбербанка, на основании которого этот пакет был подготовлен.
С 2-мя экземплярами сопроводительного письма и одним пакетом документов мы снова отправились в отделение банка, где были в первый раз. Там попросили сотрудника принять документы и поставить отметку о приеме-передаче в нашем экземпляре сопроводительного письма. Сотрудник сначала отказывался это делать, но потом сдал позиции и подписал письмо.
Через 2 дня пришла СМС о принятии к рассмотрению нашей заявки. В течение следующей недели пришло оповещение о том, что заявка принята и дело передано в оплату. На 10ый день от принятия заявки банк перечислил деньги-240 тысяч рублей.
Эта выплата позволила закрыть остаток кредита полностью.