Недвижимость — одна из самых популярных тем заказов на любой контентной бирже. И TaskBelt не исключение. Недвижимость покупают и продают всегда: в кризис, в дефолт и прочие экономически напряженные времена.
Чтобы понять важность собственного жилья для человека, обратимся к пирамиде Маслоу:
Собственная квартира обеспечивает физиологические потребности — это место отдыха, приготовления и приема пищи, восстановления.
Она обеспечивает защиту: мой дом — моя крепость.
Косвенно указывает на принадлежность к группе: я живу в благополучном районе, в новом доме, я успешен, как и другие люди, которые купили здесь жилье.
Покупка собственной недвижимости указывает на достижения и возможности. Это один из признаков обеспеченности, заслуживающий уважения.
Самоактуализация — достижение целей. Не зря говорят, что мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына.
Но писать о недвижимости очень сложно. Все тексты, которые мы получаем на проверку, очень однотипные, рассматривают с разных углов одни и те же проблемы:
- купить самому или с риэлтором
- вторичку или новостройку
- преимущества новостроек
- способы мошенничества с недвижимостью и как их избежать
Основная проблема этих материалов в том, что они общетеоретические. А покупатели ищут конкретику: квартиру или жилой комплекс, ответ на конкретный вопрос, чем квартира в ЖК “Веселый” отличается от квартир в ЖК “Радостный”.
Общетеоретические тексты не дают читателю новой информации. Он то откроет статью, просмотрит первые строчки, пробежит глазами по тексту, но читать не станет.
Он это все уже знает.
Как писать про недвижимость правильно
1. Конкретная, а не теоретическая тема
Скажем, в задании указан анкор “новостройки в Москве”, а ссылка ведет на подборку жилых комплексов, в которых доступны объекты на продажу.
Как подойти к теме:
Выбрать до 3 новостроек и изучить резюме каждой. Проверить, есть ли у жилого комплекса свой сайт.
Недвижимость — такой же рыночный товар, как и другие. Поэтому сайты выстраиваются по тем же маркетинговым правилам. Там гарантированно есть УТП, прописанное на первом экране. Например, на сайте застройщика ПИК по ЖК “Белая Дача парк” мы сразу видим такое:
Квартиры с мебелью и встроенной техникой — отличный крючок, которые заинтересует многих. Это готовое жилье: никакого ремонта, никаких отсрочек въезда, мечта жить в новой квартире — сразу за вот этой дверью.
Это не написано на сайте агентства, но такая информация находится всего в паре кликов из Гугла. И найти ее гораздо быстрее, чем придумывать, что бы еще написать.
Сравнение нескольких ЖК — гораздо интереснее, чем общие рассказы про преимущества абстрактной новостройки.
Самым популярным типом статей до сих пор остаются статьи-списки. Если потратить чуть больше времени, можно сделать тематические подборки:
- ТОП-3 ЖК в лесопарке
- 5 новостроек для удаленщиков
- Лучшие новостройки в Москве для молодых семей и т.д.
2. Пишите для конкретной целевой аудитории
Всегда помните:
недвижимость — товар.
Он создается под конкретный сегмент покупателей. Это маркетинговый объект. Возвращаясь к той же Белой Даче, мы увидим, что комплекс расположен в 2км от МКАДа, что находится поблизости: конкретные ТРЦ, лесопарки. Расположение, инфраструктура, планировка указывают, что Белая Дача больше заточен под семьи с детьми, предпочитающие жить вне городской суеты, но с комфортом. Также на это указывает сама концепция дизайна сайта: множество фотографий семей с детьми. Это можно смело отражать в теме и писать тексты под нужды семей.
Определение целевой аудитории сразу поможет вам выявить истинную боль. Так, например, те же семьи часто покупают недвижимость не по желанию, а вынужденно, потому как надо расширяться. Поэтому одним из важных оценочных критериев становятся ипотечные программы от застройщика. Также для них важна площадь, планировка, раздельные комнаты, помещение для хранения детского транспорта и прочее.
А вот для бизнес-сегмента возможность приобретения в ипотеку не столь важна. Такие покупатели больше ориентированы на премиальные фишки. Их цель — максимальный комфорт: паркинги, обслуживающий персонал как в отеле…
3. Фотографии вместо тысячи слов
Как правило, в тексты о недвижимости авторы ставят типовые фотографии из поиска со счастливой семьей, макетом домика с ключами или рукопожатия с риэлтором над договором купли-продажи. Такие картинки в текстах бесполезны.
Даже частные объявления продавцы стараются дополнить фотографиями с разных ракурсов, не говоря уже о застройщиках. Есть из чего выбрать.
Добавляйте фотографии не наобум, а по теме. Пишете в абзаце про планировку квартиры, подкрепите свои слова планом, указываете на вид из окон, найдите панорамное изображение, рассказываете об удобном расположении ЖК — добавьте карту с отметкой комплекса и главных объектов инфраструктуры (есть на сайтах застройщиков).
И тогда все ваши абстрактные “далеко, красиво, вблизи” станут вполне конкретными.
Заключение
Недвижимость — перспективная тема для копирайтеров. Спрос на контент будет всегда. Основные типы контента, востребованные в теме:
- лендинги
- короткие описания
- короткие продающие тексты
Чтобы написать эффективный короткий текст о недвижимости (под эффективностью понимаем высокую вероятность совершения целевого действия читателем), он должен быть конкретным, отвечающим на вопрос целевой аудитории, без философских и теоретических размышлений.
Отточить мастерство написания текстов по недвижимости можно на заданиях TaskBelt !