Найти в Дзене
Самые сложные задания по написанию текстов: наш опыт
Ежедневно TaskBelt получает десятки заказов на написание контента для статейного маркетинга. Каждый заказчик приходит со своим заданием и требованиями к итоговому тексту. В этой статье мы собрали примеры самых сложных ТЗ, которые сильно задерживают выполнение, но мы справляемся. Стандарт TaskBelt — в тексте допустима только релевантная информация, необходимая читателю для принятия решения. Порой бывает крайне сложно написать текст на 10 000 символов, когда в задании указан только анкор и ссылка, по которой открывается главная страница сайта...
2 месяца назад
И снова про форматирование: почему формат текста важен
Текст, разбитый на абзацы правильной длины, с подзаголовками и структурой, не только легко воспринимается. Формат помогает обратить внимание читателя на нужные данные, что повышает эффективность статьи, какие бы KPI вы не ставили. За текст на странице отвечают двое: автор и дизайнер. Дизайнер может подобрать шрифты, кегль, межстрочный интервал, оформить подзаголовки. Но только автор, который разбирается в теме, может правильно разбить текст на смысловые блоки, создать правильные подзаголовки и цельную структуру...
3 месяца назад
Что нужно знать о форматировании текста: последние исследования
Пользователи не читают онлайн. К такому выводу пришли эксперты Nielsen Norman Group после айтрекинг тестирования. Пользователи сканируют тексты в поиске необходимой информации. Их взаимодействие со страницей на сайте зависит от следующих факторов: К этим факторам стоит добавить контекст — ситуацию, в которой пользователь взаимодействует со страницей. Более 60% контента потребляется с мобильных экранов. При этом пользователь может быть ограничен временем и окружением: чтение в транспорте, в очереди или в магазине...
3 месяца назад
Что нужно уметь копирайтеру в 2025 году
2024 год стал трансформационным для всего диджитал-пространства. Мы увидели силу ИИ. Его технологии активно применяются в поисках Яндекс и Google, в социальных сетях. Модели научились писать хорошие тексты: такие, что при первом прочтении очень сложно понять, это сделал человек или машина. И если ранее ИИ можно было использовать разве что для генерации описания товаров, то сейчас искусственный интеллект создает концепции, пишет статьи, разрабатывает маркетинговые стратегии и бизнес-планы. Что делать копирайтеру? С использованием искусственного интеллекта есть один нюанс...
5 месяцев назад
💥7 трендов контент-маркетинга, о которых вам надо знать💥 Редакция онлайн-издания Cossa провела исследование и выявила основные тренды контент-маркетинга. Предлагаем вам основные выводы: 👉1. Набирает популярность прикладной контент, который прямо показывает продукт в использовании. Например, как выжать сок с соковыжималкой Moulinex Fresh Expert. Цель — мягкие продажи через демонстрацию пользы и ценности продукта. Если раньше в диджитал-среде ценилась нативная подача ключевого месседжа, то теперь бренды больше не боятся прямо заявить о продукте и показать его плюсы в прикладном контенте. 👉2. Пользователи читают статьи не для развлечения, а для поиска решения проблемы. Ответственность брендов перед читателем выросла. Растут требования к качеству контента, даже при снижении бюджета. 👉3. Срок жизни контента стал меньше. Пользователей волнуют актуальные инфоповоды, а вечнозеленый контент вовлекает все меньше. Актуальные сообщения быстро сменяют друг друга. 👉4. Аудитория ждёт поддержки, интересного контента, который встраивается в её повседневность, вызывает положительные эмоции и нативно повышает доверие. В контенте важна прозрачность и доступность: открытые продажи, понятные преимущества, честная ценность продукта. 👉5. Соцсети уступают позиции органическому поиску, важность качественной SEO-оптимизации текстов растет. 👉6. GPT сможет заменить копирайтеров, генерирующих тексты на основе других материалов: рерайт, компилирование фактов из нескольких источников. Что не сможет сделать GPT — составить добротную статью с анализом и глубокой проработкой фактов. Также нейросеть не умеет проверять фактическую достоверность. Но это пока. 👉7. Канцелярит, инфостиль сложный стиль заменяет простая человеческая речь. Эксперты наблюдают, что платежеспособное поколение охотнее взаимодействует с брендами, которые общаются простым языком, строят дружеские отношения, честны и открыты со своей аудиторией.
1 год назад
Нужны ли эмоции в тексте Часто авторы спрашивают, а можно ли использовать эмоциональные обороты в текстах? Например, бедные невысыпающиеся мамочки. Нет, эмоции в тексте нужны не всегда. Большая часть текстов в ТаскБелт пишется для достижения определенных бизнес-целей. И здесь факты работают лучше. Максим Ильяхов указывает: ☝️Необязательно нагнетать эмоции, если вы пишете об отношениях, сексе, свадьбе, материнстве, родах и воспитании детей. Если вам есть что сказать по делу, информационный стиль поможет. А если сказать нечего, то и эмоции не помогут. Через эмоции мы пытаемся лучше выразить мысль, чтобы вызвать в сознании читателя более точную ассоциацию. Но правильнее подобрать нужные слова. Факты сильнее эмоций. Вот пример из курса редактуры: ❌Если «лучшей в мире маме» не повезёт, и она попадётся мне под руку, из-под которой выползет озлобленная и униженная моими логично выстроенными аргументами, то зло будет сорвано на «кровиночке»: мамулечка резко выдернет айпад из маленьких ручек и, в лучшем случае, проигнорирует громкий детский вопль. Скорее всего, разорётся в ответ. Если отредактировать заметку в информационном стиле, будет не так ярко, но читать станет проще: ✅Многие мамы обижаются и воспринимают мою критику прямолинейно: отбирают у ребенка айпад. Текст хорошо вызывает эмоции, потому что он включает воображение. А когда вы себе что-то представляете, вы смотрите самый реалистичный фильм. Почему эмоции добавлять опасно: 1. Мы не можем достоверно знать, как читатель воспримет наш эмоциональный текст. Вызовут ли такие конструкции правильный эмоциональный отклик. Прочувствует ли читатель жалось к мамочкам, или текст вызовет отвращение. 2. За эмоциями можно потерять смысл. Часто много стараний уходит именно на эмоциональный слой текста, а фактический отходит на второй план. 3. Перегрузка информационного поля сокращает время, которое читатель может посвятить тексту. Если текст не понравится, покажется слишком сложным, несодержательным, неподходящим, пользователь уйдет.
1 год назад
😻Как научиться писать крутые тексты 1️⃣Развивайте любознательность и много читайте Лучшие копирайтеры – люди любознательные и много читающие, имеющие множество увлечений и разнообразных интересов, любящие путешествовать, совершенствовать свои способности. 2️⃣Накапливайте опыт Чем богаче опыт и знания, тем легче у нас рождаются большие идеи и маркетинговые концепции. 3️⃣Станьте экспертом Вам нужно стать экспертом в какой-то одной области, о которой вам будет проще писать. Это значит узнать продукт, овладеть специальными знаниями, чтобы передать его настоящую ценность. 4️⃣Помните о 10 элементах в рекламных объявлениях и используйте их в текстах по максимуму - заголовок - подзаголовки - изображение - подпись к изображению - текст - форматирование - логотип - цена - контакты - общее оформление текста 5️⃣Сейте «семена любопытства» Это такие предложения, которые интригуют пользователя и заставляют прочитать следующий абзац. К примеру: - Но дело не только в этом. - Сейчас узнаете. - Здесь стоит пояснить. 6️⃣Проявляйте заботу «Если вы не будете абсолютно удовлетворены продуктом, верните его нам в течение 30 дней, и мы сразу же любезно возместим вам ваши расходы». Слова “любезно”, “сразу же” создают ощущения заботы и надежности. Предложение хоть и не идеальное, но оно работает. 7️⃣Пишите кратко Всегда проверяйте, нужны ли все факты в тексте пользователю, чтобы выполнить нужное действие после прочтения объявления. Если информация не нужна, не оставляйте ее в тексте, потому что предложение красивое или текст так кажется объемнее/влиятельнее/лучше. 8️⃣Развивайте насмотренность Изучайте контент в сети: идеи подачи, оформления, призывы, размещение ссылок - обращайте внимание на все элементы, с которыми вы работаете. Так у вас получится создавать конкурентные и эффективные тексты. 9️⃣Редактируйте Текст нужно отшлифовывать так, чтобы минимально возможным количеством слов он выражал именно то, что вы хотите донести до читателя.
1 год назад
Как написать правильный текст для В2В🧑‍💻  В2В — это когда компания продает компании, а не розничному покупателю. Отличается такая продажа принципом решений (обоснованные и рациональные, а не эмоциональные и субъективные), бухгалтерией и деньгами (в ход идут финансы компании или инвесторов). Общее то, что и в В2В, и в B2C решение принимает человек. Просто в В2В читатели имеют больше специфических знаний, опыта и меньше времени. Рассказываем, как написать текст для В2В. 1. Выбрать правильный фокус. В текстах для В2В важно показать, как предлагаемый продукт или решение изменит бизнес-процессы. Например, если программа синхронизирует данные клиентов с источником, то важно указать, что снижается риск ошибок, повышается скорость обработки данных. Не пишите о том, что сотрудникам станет удобно. 2. Показать результат. Текст должен показать все преимущества и функции продукта в эквиваленте прибыли или убытков: например, количество закрытых сделок увеличивается на 32%, а отток клиентов снижается на 27% ( ❗️если эти данные есть на сайте заказчика). 3. Перечислить проблемы. Даже если это очевидно, важно указать все проблемы, которые решает продукт в нише целевой аудитории. Источник проблематики — сайт заказчика. 4. Объяснить терминологию.  В2В-тексты читают люди. Например, менеджер сети продуктовых магазинов может не догадываться о том, что такое термостабильное масло, и интерпретировать термин по своему. 5. Объяснить специфику заказа. Допустим, текст продает деревообрабатывающие станки, на сайте нет кнопки Купить, но есть кнопка Заявка. Важно понять, а возможно, и связаться с компанией через онлайн-чат, чтобы уточнить детали сделки. Возможно, станки производятся под заказчика, а срок разработки от 60 дней, возможно, нужен выезд инженера на предприятие и т.д. ☝️✅И самое важное правило! Всю информацию берем исключительно с сайта заказчика. Нет данных на сайте, либо выясняем у заказчика, либо не пишем совсем!
1 год назад
💥Примеры в копирайтинге💥 Сухой фактический текст хорош. Но зачастую читать его скучно. Особенно, если речь идет о маркетинговой статье, задача которой — привлечь внимание, увлечь пользователя и убедить его выполнить целевое действие (перейти по ссылке). Сделать сухой текст интереснее помогут примеры. Как работают примеры☝️ Понимать законы физики по учебникам сложно. Посмотрите на изображение поста. Преподаватель физики Уолтер Левин во время своей лекции показал, как работает закон сохранения энергии на конкретном и понятном предмете — маятнике. После такой лекции закон легко усваивается, а физика уже не кажется нудной. Как дополнить текст примерами❓ Вот несколько формул, которые помогут сделать текст интереснее и доступнее. 👌 Из абстрактного в конкретное Представить эффективность, надежность или комфорт не получится, потому что эти слова абстрактны. Человек может представить то, что уже видел, слышал, трогал, нюхал и так далее. ❌Мощный блендер с инновационными ножами — можно превратить в — Блендер измельчает орехи, делает фарш, колет лед.✅ ❌Развитая инфраструктура возле ЖК — превращается — В 5 минутах от комплекса расположены парки с детскими площадками, сад, школа и поликлиника, станция метро, ТЦ. На первом этаже комплекса — фитнес-центр, школа иностранных языков, игровая.✅ 👌Сравнения Объяснять сложное нужно через известное: проводить аналогию с уже знакомой ситуацией из реальной жизни. ❌Ездить на летней резине зимой небезопасно из-за ухудшения сцепления с дорогой. — Летняя резина как жвачка. Она остается эластичной при высоких температурах, но моментально застывает, когда вы выезжаете в холод.✅ 👌Объяснение использования Чтобы читатель понял, в чем польза, что означает то или иное качество продукта, факты надо объяснять и дополнять примерами. ❌Павербанк на 6000мАч — Емкости павербанка хватит на 3 полные зарядки iPhone 13.✅
1 год назад
☝️Какие тексты лучше ранжируются Поисковые системы выстраивают выдачу от самого полезного и релевантного материала до того, что отдаленно может помочь пользователю. Оптимизаторы выделили факторы, которые максимально влияют на позиции статьи в поиске. Вот основные из них ✅ Вовлеченность Вовлеченность зависит от совокупности факторов: 👉 время на странице — насколько долго пользователь оставался на этой странице 👉 действия на странице — до какого места дочитал/прокрутил страницу пользователь, перешел ли по ссылкам, добавил ли сайт в закладки, оформил подписку и т.д. 👉 невозврат в поиск — если пользователь после взаимодействия со страницей вернулся в поиск — это главный сигнал, что по страница не соответствует или слабо соответствует его запросу. Возможно, на странице лишь часть нужной информации. ✅ Ключевые слова Повысить вовлеченность и улучшить позиции помогут: 👉 ключи в заголовках и мета-тегах; 👉 структура на основе запроса — в тексте нужно ответить на бОльшую часть вопросов по теме; 👉 запрос в списках; 👉 заполнение alt тегов для изображений; 👉 ключ в одном из первых предложений текста; 👉 синонимы и LSI-слова. ✅ Намерение Еще один важный фактор, который влияет и на ранжирование, и на вовлеченность пользователя. Это то, зачем пользователь ищет информацию, что он хочет сделать в итоге: узнать, купить, выполнить что-то. 👍Проверить намерение можно через поисковую выдачу, введя анкор, который дан вам в задании. 👉 Например, по запросу “контекстная реклама” поиск выдает информационные статьи, объясняющие что это, как работает, чем отличается от других видов рекламы (основной признак информационности запроса — наличие результатов из Википедии). 👉 По запросу “пополнить счет” поиск выдает сервисы, которые предлагают пополнение разных счетов (от мобильных до гейминговых). Такие сервисы указывают на то, что запрос транзакционный. Намерение пользователя — выполнить действие. Вот так просто можно сделать текст чуть лучше!
1 год назад
💥Алгоритм Ильяхова, как писать тексты💥 Максим Ильяхов разработал простой алгоритм для авторов, как написать текст, когда не знаешь о чем писать: ✅Определить полезное действие в мире читателя. Почему пользователь захочет это прочитать? Писать нужно не о том, что вы хотите сказать, а о том, что интересно читателю. ✅Найти хорошие примеры по теме, чтобы собрать оттуда материал. ✅Сформулировать заголовок и тезисный план. Заголовок должен зажигать читателя, вызывать интерес. Тезисный план — оправдывать ожидания. Хороший заголовок — обещает решение проблемы, показывает пользу от чтения, вызывает эмоции. ✅Найти информативную иллюстрацию к статье или к каждому тезису по отдельности. Это не просто тематическая картинка, а такая, которая дополнит или поможет лучше понять вашу мысль. ✅Каждый тезис раскрыть по формуле «Тезис + пример + антипример» вот так: ☝️Формулируем тезис ☝️Приводим к нему пример ☝️А что будет, если сделать наоборот? ✅Добавить введение в тему и заключение. Введение представляет проблему. Заключение указывает на решение, даже если оно в тексте уже проговаривалось. ✅Почистить, отредактировать, сократить. На данном этапе важно наполнить текст образами и примерами, заменив абстракции и умные слова.
2 года назад
Делаем текст полезным☝️ Полез­ное дей­ствие тек­ста — это ответ на вопрос «как текст изменит жизнь пользователя?» В силь­ном тек­сте полез­ное дей­ствие будет в мире чита­теля: «помочь в важ­ном вопросе», «помочь стать ком­пе­тент­нее». В сла­бом — в мире автора: «про­ре­кла­ми­ро­вать про­дукт», «подписать пользователя», «отстроиться/обойти конкурентов». Полезное действие должно находиться в мире читателя, а не в мире заказчика. На одну и ту же тему текст может быть полезным и бесполезным. Например, пишем про блендер OCOOKER. Бесполезно: Представить компанию, описать модельный ряд техники, технические характеристики конкретного блендера. Бесполезно 2: Указать, как плохо жить без блендера, как нелегко его выбрать, расписать 3-5 общих характеристик, по которым можно выбрать блендер, написать, что блендер OCOOKER — оптимальный вариант. Делаем полезно: ✅смотрим обзор, определяем, для чего блендер больше подходит, какие есть функции и как они применимы в жизни. ✅изучаем сайт производителя, смотрим, как он представляет свой продукт и на какие характеристики делает упор: смена ножей одной кнопкой, безопасная сталь, режим для изготовления домашней косметики. Все это УТП, уже проработанное маркетологами. Вам остается только правильно его использовать. Теперь подумаем, как эти характеристики меняют жизнь и какую проблему решают: 👉смена одной кнопкой — блендер быстро переключается в новый режим работы. Не надо тратить время на разбор конструкции. Готовьте быстрее и проще. 👉безопасная сталь — не меняет вкус продуктов, не выделяет опасные вещества при взаимодействии с продуктами. Блендер подходит для приготовления первого прикорма. 👉режим для изготовления косметики — можно самостоятельно делать маски и кремы для лица, волос и тела. СПА доступен дома. Такой текст может показаться некоммерческим или несолидным. Но по силе воздействия на читателя он превзойдет любые уникальные статьи, перечисляющие технические характеристики и правила выбора.
2 года назад