Статьи
5 прочтений · 11 месяцев назад
💥7 трендов контент-маркетинга, о которых вам надо знать💥 Редакция онлайн-издания Cossa провела исследование и выявила основные тренды контент-маркетинга. Предлагаем вам основные выводы: 👉1. Набирает популярность прикладной контент, который прямо показывает продукт в использовании. Например, как выжать сок с соковыжималкой Moulinex Fresh Expert. Цель — мягкие продажи через демонстрацию пользы и ценности продукта. Если раньше в диджитал-среде ценилась нативная подача ключевого месседжа, то теперь бренды больше не боятся прямо заявить о продукте и показать его плюсы в прикладном контенте. 👉2. Пользователи читают статьи не для развлечения, а для поиска решения проблемы. Ответственность брендов перед читателем выросла. Растут требования к качеству контента, даже при снижении бюджета. 👉3. Срок жизни контента стал меньше. Пользователей волнуют актуальные инфоповоды, а вечнозеленый контент вовлекает все меньше. Актуальные сообщения быстро сменяют друг друга. 👉4. Аудитория ждёт поддержки, интересного контента, который встраивается в её повседневность, вызывает положительные эмоции и нативно повышает доверие. В контенте важна прозрачность и доступность: открытые продажи, понятные преимущества, честная ценность продукта. 👉5. Соцсети уступают позиции органическому поиску, важность качественной SEO-оптимизации текстов растет. 👉6. GPT сможет заменить копирайтеров, генерирующих тексты на основе других материалов: рерайт, компилирование фактов из нескольких источников. Что не сможет сделать GPT — составить добротную статью с анализом и глубокой проработкой фактов. Также нейросеть не умеет проверять фактическую достоверность. Но это пока. 👉7. Канцелярит, инфостиль сложный стиль заменяет простая человеческая речь. Эксперты наблюдают, что платежеспособное поколение охотнее взаимодействует с брендами, которые общаются простым языком, строят дружеские отношения, честны и открыты со своей аудиторией.
3 прочтения · 11 месяцев назад
Нужны ли эмоции в тексте Часто авторы спрашивают, а можно ли использовать эмоциональные обороты в текстах? Например, бедные невысыпающиеся мамочки. Нет, эмоции в тексте нужны не всегда. Большая часть текстов в ТаскБелт пишется для достижения определенных бизнес-целей. И здесь факты работают лучше. Максим Ильяхов указывает: ☝️Необязательно нагнетать эмоции, если вы пишете об отношениях, сексе, свадьбе, материнстве, родах и воспитании детей. Если вам есть что сказать по делу, информационный стиль поможет. А если сказать нечего, то и эмоции не помогут. Через эмоции мы пытаемся лучше выразить мысль, чтобы вызвать в сознании читателя более точную ассоциацию. Но правильнее подобрать нужные слова. Факты сильнее эмоций. Вот пример из курса редактуры: ❌Если «лучшей в мире маме» не повезёт, и она попадётся мне под руку, из-под которой выползет озлобленная и униженная моими логично выстроенными аргументами, то зло будет сорвано на «кровиночке»: мамулечка резко выдернет айпад из маленьких ручек и, в лучшем случае, проигнорирует громкий детский вопль. Скорее всего, разорётся в ответ. Если отредактировать заметку в информационном стиле, будет не так ярко, но читать станет проще: ✅Многие мамы обижаются и воспринимают мою критику прямолинейно: отбирают у ребенка айпад. Текст хорошо вызывает эмоции, потому что он включает воображение. А когда вы себе что-то представляете, вы смотрите самый реалистичный фильм. Почему эмоции добавлять опасно: 1. Мы не можем достоверно знать, как читатель воспримет наш эмоциональный текст. Вызовут ли такие конструкции правильный эмоциональный отклик. Прочувствует ли читатель жалось к мамочкам, или текст вызовет отвращение. 2. За эмоциями можно потерять смысл. Часто много стараний уходит именно на эмоциональный слой текста, а фактический отходит на второй план. 3. Перегрузка информационного поля сокращает время, которое читатель может посвятить тексту. Если текст не понравится, покажется слишком сложным, несодержательным, неподходящим, пользователь уйдет.
5 прочтений · 11 месяцев назад
😻Как научиться писать крутые тексты 1️⃣Развивайте любознательность и много читайте Лучшие копирайтеры – люди любознательные и много читающие, имеющие множество увлечений и разнообразных интересов, любящие путешествовать, совершенствовать свои способности. 2️⃣Накапливайте опыт Чем богаче опыт и знания, тем легче у нас рождаются большие идеи и маркетинговые концепции. 3️⃣Станьте экспертом Вам нужно стать экспертом в какой-то одной области, о которой вам будет проще писать. Это значит узнать продукт, овладеть специальными знаниями, чтобы передать его настоящую ценность. 4️⃣Помните о 10 элементах в рекламных объявлениях и используйте их в текстах по максимуму - заголовок - подзаголовки - изображение - подпись к изображению - текст - форматирование - логотип - цена - контакты - общее оформление текста 5️⃣Сейте «семена любопытства» Это такие предложения, которые интригуют пользователя и заставляют прочитать следующий абзац. К примеру: - Но дело не только в этом. - Сейчас узнаете. - Здесь стоит пояснить. 6️⃣Проявляйте заботу «Если вы не будете абсолютно удовлетворены продуктом, верните его нам в течение 30 дней, и мы сразу же любезно возместим вам ваши расходы». Слова “любезно”, “сразу же” создают ощущения заботы и надежности. Предложение хоть и не идеальное, но оно работает. 7️⃣Пишите кратко Всегда проверяйте, нужны ли все факты в тексте пользователю, чтобы выполнить нужное действие после прочтения объявления. Если информация не нужна, не оставляйте ее в тексте, потому что предложение красивое или текст так кажется объемнее/влиятельнее/лучше. 8️⃣Развивайте насмотренность Изучайте контент в сети: идеи подачи, оформления, призывы, размещение ссылок - обращайте внимание на все элементы, с которыми вы работаете. Так у вас получится создавать конкурентные и эффективные тексты. 9️⃣Редактируйте Текст нужно отшлифовывать так, чтобы минимально возможным количеством слов он выражал именно то, что вы хотите донести до читателя.
4 прочтения · 11 месяцев назад
Как написать правильный текст для В2В🧑‍💻  В2В — это когда компания продает компании, а не розничному покупателю. Отличается такая продажа принципом решений (обоснованные и рациональные, а не эмоциональные и субъективные), бухгалтерией и деньгами (в ход идут финансы компании или инвесторов). Общее то, что и в В2В, и в B2C решение принимает человек. Просто в В2В читатели имеют больше специфических знаний, опыта и меньше времени. Рассказываем, как написать текст для В2В. 1. Выбрать правильный фокус. В текстах для В2В важно показать, как предлагаемый продукт или решение изменит бизнес-процессы. Например, если программа синхронизирует данные клиентов с источником, то важно указать, что снижается риск ошибок, повышается скорость обработки данных. Не пишите о том, что сотрудникам станет удобно. 2. Показать результат. Текст должен показать все преимущества и функции продукта в эквиваленте прибыли или убытков: например, количество закрытых сделок увеличивается на 32%, а отток клиентов снижается на 27% ( ❗️если эти данные есть на сайте заказчика). 3. Перечислить проблемы. Даже если это очевидно, важно указать все проблемы, которые решает продукт в нише целевой аудитории. Источник проблематики — сайт заказчика. 4. Объяснить терминологию.  В2В-тексты читают люди. Например, менеджер сети продуктовых магазинов может не догадываться о том, что такое термостабильное масло, и интерпретировать термин по своему. 5. Объяснить специфику заказа. Допустим, текст продает деревообрабатывающие станки, на сайте нет кнопки Купить, но есть кнопка Заявка. Важно понять, а возможно, и связаться с компанией через онлайн-чат, чтобы уточнить детали сделки. Возможно, станки производятся под заказчика, а срок разработки от 60 дней, возможно, нужен выезд инженера на предприятие и т.д. ☝️✅И самое важное правило! Всю информацию берем исключительно с сайта заказчика. Нет данных на сайте, либо выясняем у заказчика, либо не пишем совсем!
5 прочтений · 11 месяцев назад
💥Примеры в копирайтинге💥 Сухой фактический текст хорош. Но зачастую читать его скучно. Особенно, если речь идет о маркетинговой статье, задача которой — привлечь внимание, увлечь пользователя и убедить его выполнить целевое действие (перейти по ссылке). Сделать сухой текст интереснее помогут примеры. Как работают примеры☝️ Понимать законы физики по учебникам сложно. Посмотрите на изображение поста. Преподаватель физики Уолтер Левин во время своей лекции показал, как работает закон сохранения энергии на конкретном и понятном предмете — маятнике. После такой лекции закон легко усваивается, а физика уже не кажется нудной. Как дополнить текст примерами❓ Вот несколько формул, которые помогут сделать текст интереснее и доступнее. 👌 Из абстрактного в конкретное Представить эффективность, надежность или комфорт не получится, потому что эти слова абстрактны. Человек может представить то, что уже видел, слышал, трогал, нюхал и так далее. ❌Мощный блендер с инновационными ножами — можно превратить в — Блендер измельчает орехи, делает фарш, колет лед.✅ ❌Развитая инфраструктура возле ЖК — превращается — В 5 минутах от комплекса расположены парки с детскими площадками, сад, школа и поликлиника, станция метро, ТЦ. На первом этаже комплекса — фитнес-центр, школа иностранных языков, игровая.✅ 👌Сравнения Объяснять сложное нужно через известное: проводить аналогию с уже знакомой ситуацией из реальной жизни. ❌Ездить на летней резине зимой небезопасно из-за ухудшения сцепления с дорогой. — Летняя резина как жвачка. Она остается эластичной при высоких температурах, но моментально застывает, когда вы выезжаете в холод.✅ 👌Объяснение использования Чтобы читатель понял, в чем польза, что означает то или иное качество продукта, факты надо объяснять и дополнять примерами. ❌Павербанк на 6000мАч — Емкости павербанка хватит на 3 полные зарядки iPhone 13.✅
3 прочтения · 11 месяцев назад
☝️Какие тексты лучше ранжируются Поисковые системы выстраивают выдачу от самого полезного и релевантного материала до того, что отдаленно может помочь пользователю. Оптимизаторы выделили факторы, которые максимально влияют на позиции статьи в поиске. Вот основные из них ✅ Вовлеченность Вовлеченность зависит от совокупности факторов: 👉 время на странице — насколько долго пользователь оставался на этой странице 👉 действия на странице — до какого места дочитал/прокрутил страницу пользователь, перешел ли по ссылкам, добавил ли сайт в закладки, оформил подписку и т.д. 👉 невозврат в поиск — если пользователь после взаимодействия со страницей вернулся в поиск — это главный сигнал, что по страница не соответствует или слабо соответствует его запросу. Возможно, на странице лишь часть нужной информации. ✅ Ключевые слова Повысить вовлеченность и улучшить позиции помогут: 👉 ключи в заголовках и мета-тегах; 👉 структура на основе запроса — в тексте нужно ответить на бОльшую часть вопросов по теме; 👉 запрос в списках; 👉 заполнение alt тегов для изображений; 👉 ключ в одном из первых предложений текста; 👉 синонимы и LSI-слова. ✅ Намерение Еще один важный фактор, который влияет и на ранжирование, и на вовлеченность пользователя. Это то, зачем пользователь ищет информацию, что он хочет сделать в итоге: узнать, купить, выполнить что-то. 👍Проверить намерение можно через поисковую выдачу, введя анкор, который дан вам в задании. 👉 Например, по запросу “контекстная реклама” поиск выдает информационные статьи, объясняющие что это, как работает, чем отличается от других видов рекламы (основной признак информационности запроса — наличие результатов из Википедии). 👉 По запросу “пополнить счет” поиск выдает сервисы, которые предлагают пополнение разных счетов (от мобильных до гейминговых). Такие сервисы указывают на то, что запрос транзакционный. Намерение пользователя — выполнить действие. Вот так просто можно сделать текст чуть лучше!
8 прочтений · 1 год назад
💥Алгоритм Ильяхова, как писать тексты💥 Максим Ильяхов разработал простой алгоритм для авторов, как написать текст, когда не знаешь о чем писать: ✅Определить полезное действие в мире читателя. Почему пользователь захочет это прочитать? Писать нужно не о том, что вы хотите сказать, а о том, что интересно читателю. ✅Найти хорошие примеры по теме, чтобы собрать оттуда материал. ✅Сформулировать заголовок и тезисный план. Заголовок должен зажигать читателя, вызывать интерес. Тезисный план — оправдывать ожидания. Хороший заголовок — обещает решение проблемы, показывает пользу от чтения, вызывает эмоции. ✅Найти информативную иллюстрацию к статье или к каждому тезису по отдельности. Это не просто тематическая картинка, а такая, которая дополнит или поможет лучше понять вашу мысль. ✅Каждый тезис раскрыть по формуле «Тезис + пример + антипример» вот так: ☝️Формулируем тезис ☝️Приводим к нему пример ☝️А что будет, если сделать наоборот? ✅Добавить введение в тему и заключение. Введение представляет проблему. Заключение указывает на решение, даже если оно в тексте уже проговаривалось. ✅Почистить, отредактировать, сократить. На данном этапе важно наполнить текст образами и примерами, заменив абстракции и умные слова.
6 прочтений · 1 год назад
Делаем текст полезным☝️ Полез­ное дей­ствие тек­ста — это ответ на вопрос «как текст изменит жизнь пользователя?» В силь­ном тек­сте полез­ное дей­ствие будет в мире чита­теля: «помочь в важ­ном вопросе», «помочь стать ком­пе­тент­нее». В сла­бом — в мире автора: «про­ре­кла­ми­ро­вать про­дукт», «подписать пользователя», «отстроиться/обойти конкурентов». Полезное действие должно находиться в мире читателя, а не в мире заказчика. На одну и ту же тему текст может быть полезным и бесполезным. Например, пишем про блендер OCOOKER. Бесполезно: Представить компанию, описать модельный ряд техники, технические характеристики конкретного блендера. Бесполезно 2: Указать, как плохо жить без блендера, как нелегко его выбрать, расписать 3-5 общих характеристик, по которым можно выбрать блендер, написать, что блендер OCOOKER — оптимальный вариант. Делаем полезно: ✅смотрим обзор, определяем, для чего блендер больше подходит, какие есть функции и как они применимы в жизни. ✅изучаем сайт производителя, смотрим, как он представляет свой продукт и на какие характеристики делает упор: смена ножей одной кнопкой, безопасная сталь, режим для изготовления домашней косметики. Все это УТП, уже проработанное маркетологами. Вам остается только правильно его использовать. Теперь подумаем, как эти характеристики меняют жизнь и какую проблему решают: 👉смена одной кнопкой — блендер быстро переключается в новый режим работы. Не надо тратить время на разбор конструкции. Готовьте быстрее и проще. 👉безопасная сталь — не меняет вкус продуктов, не выделяет опасные вещества при взаимодействии с продуктами. Блендер подходит для приготовления первого прикорма. 👉режим для изготовления косметики — можно самостоятельно делать маски и кремы для лица, волос и тела. СПА доступен дома. Такой текст может показаться некоммерческим или несолидным. Но по силе воздействия на читателя он превзойдет любые уникальные статьи, перечисляющие технические характеристики и правила выбора.
12 прочтений · 1 год назад
Нужны ли эмоции в тексте Часто авторы спрашивают, а можно ли использовать эмоциональные обороты в текстах? Например, бедные невысыпающиеся мамочки. Нет, эмоции в тексте нужны не всегда. Большая часть текстов в ТаскБелт пишется для достижения определенных бизнес-целей. И здесь факты работают лучше. Максим Ильяхов указывает: ☝️Необязательно нагнетать эмоции, если вы пишете об отношениях, сексе, свадьбе, материнстве, родах и воспитании детей. Если вам есть что сказать по делу, информационный стиль поможет. А если сказать нечего, то и эмоции не помогут. Через эмоции мы пытаемся лучше выразить мысль, чтобы вызвать в сознании читателя более точную ассоциацию. Но правильнее подобрать нужные слова. Факты сильнее эмоций. Вот пример из курса редактуры: ❌Если «лучшей в мире маме» не повезёт, и она попадётся мне под руку, из-под которой выползет озлобленная и униженная моими логично выстроенными аргументами, то зло будет сорвано на «кровиночке»: мамулечка резко выдернет айпад из маленьких ручек и, в лучшем случае, проигнорирует громкий детский вопль. Скорее всего, разорётся в ответ. Если отредактировать заметку в информационном стиле, будет не так ярко, но читать станет проще: ✅Многие мамы обижаются и воспринимают мою критику прямолинейно: отбирают у ребенка айпад. Текст хорошо вызывает эмоции, потому что он включает воображение. А когда вы себе что-то представляете, вы смотрите самый реалистичный фильм. Почему эмоции добавлять опасно 1. Мы не можем достоверно знать, как читатель воспримет наш эмоциональный текст. Вызовут ли такие конструкции правильный эмоциональный отклик. Прочувствует ли читатель жалось к мамочкам, или текст вызовет отвращение. 2. За эмоциями можно потерять смысл. Часто много стараний уходит именно на эмоциональный слой текста, а фактический отходит на второй план. 3. Перегрузка информационного поля сокращает время, которое читатель может посвятить тексту. Если текст не понравится, покажется слишком сложным, несодержательным, неподходящим, пользователь уйдет.
13 прочтений · 1 год назад
Как писать про индивидуальный подход☝️ Индивидуальный подход есть практически в каждой компании. Мы понимаем, что имеется в виду, а вот написать в тексте об этом не получается. Рассказываем, как это сделать, чтобы текст не звучал как набор корпоративных штампов. 1. Понять, что такое индивидуальный подход.👌 Индивидуальный подход к клиенту — это формирование предложения с учетом интересов потребителя. Рассмотрим пример. Вы покупаете кухонную мебель. Компании А и В предлагают индивидуальный подход. ✅ В каталоге компании А есть 10 модулей, из которых можно собрать разные решения. Конфигураций получается много, поэтому практически каждый клиент сможет подобрать себе подходящий комплект. ✅ Компания В предлагает клиенту создать кухню с нуля. У нее нет готовых решений, только примеры того, что уже сделано для других клиентов. И та, и другая компании предлагают свой подход. Но разный. Чтобы правильно его описать, автору необходимо понять, в чем индивидуальность. Тогда получится конкретно и понятно, а не общими фразами. 2. Указать конкретно, в чем индивидуальное отличие. 👌 Компания А предлагает 10 функциональных модулей, из которых клиент может собрать кухню необходимого размера. Каждый модуль может быть выполнен в таких цветовых решениях, из такого материала. Также можно выбрать материал для отделки и фурнитуру. Специалисты подбирают освещение, которое выгодно подчеркнет новый гарнитур. Компания В предлагает сконструировать кухню по вашему запросу, исходя из размеров помещения и пожеланий к функциональности и расположению модулей. Клиент получает 3 макета через 24 часа после оформления заявки. 3. Не писать про индивидуальный подход. ☝️ Бывает такое, что фраза на сайте есть, но как такового ничего индивидуального в работе компании нет. 👍 Всегда изучайте информацию о компании на главной странице и в разделе О нас, читайте описания к разделам каталога. Там можно найти детали, которые помогут вам конкретно рассказать, в чем индивидуальность и отличие.👌
8 прочтений · 1 год назад
👍Как писать тексты на одну тему👍 Сразу публикуем вторую часть поста. Если у вас в работе несколько заданий на одну тему, то важно понимать следующее: ❌ нельзя написать один текст и отрерайтить его же; ❌ нельзя писать одинаковые по содержанию вступление и вывод (даже если основная часть отличается). Почему, мы рассказывали в предыдущем посте. ☝️☝️☝️ Но как написать разные тексты на одну и ту же тему? ❗️Мы повторяемся, когда не знаем, о чем еще написать. Если взяли два одинаковых задания, справиться быстрее не получится. Иногда поиск информации для текста займет больше времени, чем для двух разных заданий. Где и что ищем: 1. Отзывы пользователей. Читаете, какую проблему пытаются решить пользователи при помощи товара или услуги, с чем сталкиваются во время использования, ожидания и реальность — все это проблемы, которые зададут направление текста. Также можно сформулировать более точный запрос в поиск (с учетом выбранной проблематики). ✅ Лайфхак: для объективности смотрим как положительные, так и отрицательные отзывы. 2. Часто задаваемые вопросы. Еще один дополнительный источник тем для текстов. Они есть в карточках товаров, они есть в самой поисковой выдаче. Это прямой источник тем для статей. См. изображение к посту. 3. Сайт производителя/поставщика услуги. Часто вы ищете источники в поиске, отдавая предпочтение уже готовым статьям по теме, откуда можно перенести идеи в свой текст, начиная от подачи, заканчивая структурой и содержанием (попросту отрерайтить). Официальный сайт дает: 🖍 полную информацию; 🖍 достоверную информацию; 🖍 понимание концепции товара/услуги — то самое УТП, отличительные характеристики, которые делают предложение конкурентоспособным. Когда изучены эти источники, можно посмотреть готовые тематические материалы. Попробуем?😎
2 прочтения · 1 год назад
⚠️Почему нельзя писать похожие тексты⚠️ В ТаскБелт часто встречаются задания с одинаковыми анкорами и условиями. Это не техническая ошибка. Это значит, что: заказчик активно продвигает конкретные страницы по конкретным ключевым запросам. Его задача — получить много статей, оптимизированных под указанные ключевые запросы с точным вхождениями таких запросов и ссылками на его страницы, на разных сайтах. Для авторов такие задания кажутся выгодными. Можно взять и написать +/- одинаковые тексты. Но нельзя. И вот почему. 1. Неуникальность✋ Это сейчас, на стадии создания тексты уникальны. Как только такие статьи попадут в индекс, поисковая система проверит их и исключит один из них либо оба, так как они не уникальны относительно друг друга. Даже если технически они не повторяют друг друга. Задача поиска — максимально очистить и без того огромный индекс, который ежедневно пополняется сотнями тысяч новых страниц. Еще в 2021 году попасть в индекс Гугла стало очень сложно. ⚠️Если страницы не в индексе — задачи заказчика не выполняются. 2. Вред сайтам✋ Как устроены поисковые алгоритмы, не знает никто. Даже сами сотрудники поиска. Никто не скажет точно, как сработает искусственный интеллект в основе алгоритма на определенный сигнал, например, публикацию неуникального текста. Сайт (рекламная площадка) может получить метку, его позиции в выдаче снизятся, а это значит, что он станет получать меньше трафика. Сайт заказчика также получит метку за накрутку (публикация однотипных статей с одними и теми же ссылками — прямой сигнал попытки увеличения рейтинга в поиске). И все усилия заказчика окажутся напрасными. 3. Это нечестно✋ Во всех отношениях. Заказчик платит за 2 разных текста. В его понимании задания будут выполняться разными копирайтерами. Помните, поисковые алгоритмы гораздо умнее, чем кажутся. Они умеют “понимать”, о чем текст. Заказчики проверяют каждое размещение, читают статьи и однотипные отправляют в арбитраж. В следующем посте дадим алгоритм, как работать с двумя одинаковыми заданиями.