Найти тему

Статусные маркеры, принятые в обществе

Статусные маркеры
Статусные маркеры

Привет. Так уж повелось, что человек - животное социальное и у каждого из нас есть определенный статус или ранг, к которому мы себя относим и оцениваем других по наборам неких атрибутов. Статусные маркеры - это как раз и есть этот набор, на который мы подсознательно обращаем внимание и делаем предварительные выводы о человеке. К ним относится:

  • Одежда
  • Аксессуары
  • Автомобили
  • Положение в обществе
  • Должность

Дело в том, что видя определенный набор каких-то побрякушек мы очень часто приписываем человеку определенные заслуги и вешаем на него ярлык при этом совершенно не зная его. Представьте себе такую ситуацию:

У дорогого отеля останавливается большой черный Мерседес последней модели. Открывается передняя дверь, выходит мужчина в черном пальто и темных очках и отрывает дверь заднему пассажиру. С заднего ряда сидений выходит мужчина средних лет в темно-синем костюме, белой рубашке и контрастным галстуком. На левой руке виднеются часы, которые даже с расстояния 10 метров можно оценить, как очень дорогие. Под руку мужчину держит молодая девушка модельной внешности. Перед ними открывает дверь в отель швейцар и они проходят внутрь. У входа в отель стоит мужчина лет 50-ти заросший густой и весьма поседевшей бородой и по всей видимости давно не стриженными и не мытыми волосами на голове. На него надет светло-коричневый и потрепанный плащ с большими темными пятнами от какой-то жидкости. В своих руках он держит шляпу, в которую он просит прохожих положить немного денег.

Вы наверняка уже определили кто из них кто даже не видя в глаза этих персонажей. Так делает большинство из нас и очень многие этим успешно пользуются. Ведь если окружающий нас социум оценивает нас по внешним атрибутам, то им можно легко манипулировать, выдавая себя за того, кем на самом деле не являетесь. Это называется - пускать пыль в глаза или просто "понты". А мужчина, стоящий у отеля протянутой рукой вполне мог оказаться переодетым актером, участвующим в социальном эксперименте. Поэтому существует такое высказывание:

Не верь глазам своим!

Я не делю людей на богатых и бедных, а уж тем более не вешаю на них ярлыки. Это встречают всегда по одежке, но после того, как пообщаешься с человеком, твое мнение о нем может измениться в противоположную сторону.

Что касается меня, то на какие-то серьезные деловые переговоры стараюсь одеться поприличнее, особенно, если это первая встреча, но основной акцент конечно делаю на свой профессионализм. В моем деле за красивые глаза деньги не платят, нужен результат.

Какие выводы?

  1. Социум оценивает нас по внешним факторам и на это можно влиять.
  2. Не нужно показывать себя тем, кем вы не являетесь.
  3. Внешность бывает обманчив, и предварительные выводы, сделанные о человеке впоследствии могут вас разочаровать или наоборот приятно удивить.

Оказывают ли на вас влияние статусные маркеры, принятые в обществе? Поделитесь свои мнение по данном3у вопросу в комментариях.

-2