Мы часто говорим о значимых произведениях в истории искусства, и гораздо реже о современных выдающихся живописцах нашего поколения. Польский художник Мариуш Левандовски (Mariusz Lewandowski) относится к тем, о ком можно сказать многое.
Пронзительное творчество Левандовски словно передает взгляд Бога на мир и вселенную. Так грандиозен его масштаб, так убедительны детали, что в силу некоего высшего разума нельзя не поверить.
Сам автор утверждает, что черпает свои идеи из глубин сознания. Архетипически, все, что мы видим на картинах Мариуша знакомо и нашему подсознанию. Это пример того как искусство становится мощным проводником творческой энергии.
Заголовок статьи дублирует название одной из картин. «Чудом спасенные» - это история об условно выживших после кораблекрушения (или всемирного потопа), а сам посыл в заголовке оставляет неоднозначное впечатление.
Автор говорит о ситуации так, словно жертвы трагедии не осознают случившегося с ними. В центре композиции изображена большая лестница под лучом божественного света – символ перехода из одного мира в другой, она отрицает смерть, дает надежду и ужасает одновременно.
Художник позволяет себе смелое предположение не только о загробной жизни, но и о массе других метафизических вещей, стоит лишь взглянуть на прочие его работы.
«Охотник за душами» и «Демиург» продолжают тему уязвимости человека перед бытием, это мысль передается гигантскими размерами всемогущих существ, с лёгкостью управляющих процессами во вселенной. Что человек рядом с ними? Для чего человек рядом с ними? Есть ли у нас хоть какое-то видимое преимущество, достойное предназначение, кроме замкнутого цикла жизни?
Есть ли предел нашему несовершенству?
Масса философских вопросов возникает у зрителя при знакомстве с творчеством Мариуша Левандовски. Автор поднимает темы бытия и ключевых религиозных событий: Потоп, Второе пришествие, Судный день.
Живописный эффект достигается им за счет особенной прорисовки линий – словно нити, из которых ткётся полотно жизни, его легкие мазки убедительно сплетаются в мощные образы. Так же в них сильна музыкальность, ритмичность. Особенно восприимчивые к искусству зрители, могут «услышать» картины Мариуша.
Сам же автор говорит, что порой изображает вещи и явления, которые не подвластны объяснению человеческим разумом. Но понять их можно с помощью интуиции и подсознания.