Хочу распаковать свою личность, создать личный бренд и продать на миллиард
Запрос в директ: «Я — Вася Пупкин, я создал себе личный бренд, у меня 500 000 подписчиков в Инстаграм».
Другой запрос в директ: «Постройте мне лайфстайл личный бренд. Я спел песню, теперь я — бренд, я крут, меня репостят».
На этом месте мой внутренний маркетолог заплакал. Раз-ры-дал-ся.
Давайте начнем с азов — разделим личный бренд, экспертность, популярность и хайп.
Экспертность — это подтверждённые компетенции, навыки и знания. При этом вас узнает только целевая аудитория.
Если у вас много подписчиков в Инстаграм/ТикТоке/Ютюб — это популярность, но она пройдет, люди всегда хотят чего -то новенького .
Если все обсуждают, как и что вы спели на Красной площади, зачем разлили краску в Третьяковке и прочие безумства — это хайп. Подождите пару дней, его все забудут.
Знаете, когда можно говорить о личном бренде?
Когда вас знает широкая аудитория. Аудитория может не вдаваться в нюансы, но точно скажет, что:
Ольга Берек — маркетолог;
Ксения Собчак — журналист;
Комаровский — детский доктор;
Ленин — вождь всех народов.
Личный бренд — это образ
Это ассоциация, которая возникает в голове человека, когда он слышит ваше имя. И образ этот складывается из двух вещей — репутация и охват.
Известность без крепкой репутации — это популярность.
Известность с плохой репутацией — хайп.
Репутация без известности — экспертность.