Идея продажи воздуха не нова. Ее воплощали бизнесмены из разных стран. Сергей Лучников загорелся ею после того, как увидел привезенную друзьями из Парижа баночку с французским воздухом.
На тот момент он был успешным риэлтором, а ранее профессиональным актёром. Молодой человек решил начать свой бизнес— продажу питерского воздуха.
Имея на руках бизнес-план, он получил кредит $10 тыс. Ставка делалась на иностранцев, приезжающих в Санкт-Петербург. Однако позднее выяснилось, что воздух чаще покупают россияне, причем и петербуржцы тоже.
Сначала он хотел установить цена за 1 банку в $1. Однако после того, как дизайнеры создали несколько лаконичных концепций, были куплены европейские пресс-формы и оборудование, итальянские крышки с ключом, Сергей рассчитал оптовую стоимость в 100-150 руб.
Лучников превратил обычный воздух в товар, используя юмор, ностальгию, а также удобную красивую упаковку.
На этикетке значится год 1703-2003 и составные части воздуха:
Летнего сада — 50%,
Царского Села — 20%,
Невского — 15%,
Петропавловской крепости — 5%,
Павловска — 5%,
Новой Голландии — 3%,
Петродворца — 2%.
1я партия 1000 штук ушла на подарки друзьям и в сувенирные магазины.
Заказав вторую партию 10 тыс банок и реализовав её в рознице по цене 220 - 660 руб, Лучников легко отдал кредит со всеми набежавшими процентами. Покупателями стали рестораны и крупные банки. Они дарили воздух С-Петербурга своим компаньонам и клиентам, использовали для корпоративных подарков.
Сергей считает креативную идею и маркетинг самыми важными в бизнесе. А раскрутить любую фишку сейчас не так уж и сложно, если определить аудиторию и знать характер своего покупателя. Психология в бизнесе - одна из главных составляющих продаж.
#мышлениемиллионера
#историиденежногоуспеха