Руководитель офиса Vysotsky Estate в Хабаровске Ольга Филитович часто слышит от собственников недвижимости вопрос: а что влияет на скорость продажи? Площадь, локация, ремонт? По нашей просьбе Ольга рассказала, какие квартиры пользуются спросом всегда и что нужно сделать, чтобы квартира продалась быстро, но не во вред цене.
Вопрос о том, какие квартиры продаются быстрее других, очень неоднозначный, поскольку адекватная цена объекта может сгладить впечатление от плохого качества ремонта, ну а локация — это, наверное, самый важный момент! После того, как покупатель определился с локацией, он начинает сравнивать все имеющиеся там варианты по цене, качеству ремонта и другим параметрам. Но если подойти к вопросу статистически, получается так:
Самый большой спрос всегда был, есть и будет на одну- и двухкомнатные квартиры эконом-сегмента.
Меньше всего желающих сейчас на четырёхкомнатные квартиры, квартиры с большой площадью и те, что расположены на первом и последнем этажах. На покупку квартир в Хабаровске в новых домах с евроремонтом и стоимостью от 15 миллионов и выше сейчас находится небольшой круг покупателей. Такие квартиры хорошо продавались весной 2020 года, когда наблюдался некий ажиотаж на рынке недвижимости в целом (вырос доллар, начался карантин, люди бегали в панике и вкладывали деньги в недвижимость).
Если же у вас обычная квартира с обычным ремонтом эконом-класса и вы решили её продать, то на скорость продажи в любой политической и экономической ситуации повлияют следующие моменты.
1. Готовность квартиры к продаже как товара
Сюда мы относим чистоту в квартире, отсутствие хлама, деперсонализацию (чем меньше личных вещей — тем лучше!) и общий товарный вид.
2. Готовность квартиры к продаже с юридической стороны
В портфеле продавца должны быть все документы, справки, выписки, согласие и прочее.
3. Хорошая организация маркетинга
Что для маркетинга делаем в нашем офисе мы: делаем правильные фото, грамотно составляем текст объявления, вешаем баннер и работаем с покупателями в этой локации, которые обычно у нас в офисе уже есть.
4. Переговоры с интересантами до показа
Необходимо выявить потребности и возможности потенциального покупателя и провести переговоры после показов.
5. Правильная организация показов
Собственник не бежит по первому звонку интересанта показывать объект. Правильнее собрать три и более потенциальных покупателей. Это необходимо для того, чтобы продемонстрировать им, что спрос на объект есть. А это, в свою очередь, оберегает продавца от необоснованного торга.
6. ПРАВИЛЬНАЯ ЦЕНА
Этот пункт едва ли не самый главный. Не надо ставить цену на квартиру ниже рынка, но и не надо ставить дорого. Обычно собственник делает это для того, чтоб потом у него была возможность поторговаться, но сейчас это не работает. По завышенной цене вам попросту не позвонят, и тогда торговаться будет не с кем. Так что сразу ставим ХОРОШУЮ цену.
Как уже говорилось, спрос на большие площади сейчас мал. Но если вы примените принципы, указанные выше, то сможете даже из узкого круга покупателей найти того, кто даст самую лучшую цену за ваш товар.
Понравилась статья — ставьте лайк.
Есть что добавить — пишите комментарии.