Найти в Дзене
PLATFORMA MEDIA

Через 5 лет юристы будут не партнерами, а консультантами

Опрос, проведенный инвестиционным банком Arden, показал, что через пять лет треть всех британских юристов будут работать как юридические консультанты.

Если несколько лет назад самыми распространенными формами юридических фирм были традиционные партнерства и LLP-товарищества с ограниченной ответственностью. Сегодня же возникает все больше новых, альтернативных структур.

Альтернативные бизнес-структуры, которые позволяют не-юристам иметь финансовую долю в фирме – набирали популярность на протяжении 2010-х годов, и не без оснований: они могут способствовать развитию предпринимательства и предоставить юридическим фирмам доступ к большему капиталу, если они в нем нуждаются.

Сейчас в Великобритании есть три доминирующие модели юридических фирм, не считая индивидуальных предпринимателей: LLP, модель юридического консультанта и корпоративная модель. Последние две растут в популярности, в то время как LLP, кажется, теряет привлекательность.

Исследования показывают, что бизнес-модель юридического консультанта, как в компаниях как Keystone Law, Gunnercooke и Taylor Rose, в ближайшем будущем станет доминирующей моделью среди юридических фирм среднего и высокого уровня.

Опрос, проведенный инвестиционным банком Arden, показал, что через пять лет треть всех британских юристов могут работать под флагом юридических консультантов.

Бизнес-модель юридического консультанта предлагает юристам единую сервисную платформу, бренд и инфраструктуру управления, с которой они могут работать, в обмен на процент от дохода юриста. В этой модели юристы - это консультанты-самозанятые, которые получают в среднем 70% от контракта, а остальное берет на себя консалтинговая фирма.

Например, Gunnercooke уже 10 лет работает по такой модели. Основатель компании Дэррил Кук говорит, что сейчас фирма работает примерно с 235 юристами.

Кук считает, что в Великобритании существует около 30 юридических фирм, работающих по этой модели, но скоро их будет гораздо больше.

Привлекательность модели консультанта, говорит Кук, является элементом предпринимательства, и именно она дает юристам контроль и гибкость в их трудовой жизни.

Кук также утверждает, что юристы могут заработать больше денег по его модели – если у них есть “правильный настрой”. "Я думаю, что происходит то, что люди хотят получить контроль над своей жизнью, - говорит он, - и я всегда говорю, что вы не хотите оглядываться назад в конце своей жизни и говорить:” Я хотел бы сделать все по-другому“.

“Юристы поняли, что могут заработать больше денег с этой моделью. 95% наших юристов зарабатывают больше, чем раньше. Большинство из них, подавляющее большинство, будут зарабатывать в два - три раза больше”, - говорит Кук.

Сам Кук снисходительно относится к традиционным партнерствам; он начал свою карьеру сначала в качестве адвоката в Линкольнс Инн, а затем работал в юридической команде DLA Piper.

“В традиционных юридических фирмах вы сталкиваетесь с бюрократией, а в новой модели берете контроль на себя, - продолжает он, - Наши юристы не зависят от того, что о них думает управляющий партнер или другие управленцы”.

Модель юридического консультирования в значительной степени опирается на предпринимательство и уверенность в себе, что подходит далеко не всем. Кук говорит, что его фирма иногда борется с юристами, которые занижают свою цену, чтобы выиграть тендер. Тем не менее, Кук говорит, что не пройдет много времени, прежде чем рынок юридического консультирования станет рынком в 1 млрд фунтов стерлингов.

Данные Управления по регулированию деятельности адвокатов (SRA) показывают, что число LLP, которые оно регулирует, постепенно сокращается. В 2010 году треть фирм, регулируемых SRA, были LLP. Сегодня их около 14 процентов.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»