Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Сумки Hermès и коллекционные вина оказались самыми выгодными инвестициями в 2020 году

Среди предметов роскоши в год пандемии наибольшую инвестиционную привлекательность показали сумки Hermès, говорится в отчете The Wealth Report 2021 консалтинговой компании Knight Frank.

За год индекс инвестиционной привлекательности актива (отражает его средневзвешенную стоимость) вырос на 17%. В тройку лидеров также вошли коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%). Аутсайдером глобального рынка стали предметы искусства: за год цена на них упала на 11%. Интересы российских инвесторов распределились иначе: в топ-5 вошли предметы искусства, украшения, часы, вино и монеты.

В десятилетней ретроспективе самыми доходными оказались
коллекционные сорта виски . Хотя за 2020 г. их средняя стоимость опустилась на 4%, за 10 лет она выросла на 478%. Прорывным оказался 2018 год, когда был установлен исторический рекорд по стоимости бутылки виски: бутылка Macallan урожая 1926 г., расписанная ирландским художником Майклом Диллоном, была продана на аукционе Christie’s за $1,5 млн. Также в тройке лидеров за 10 лет редкие автомобили (+193%) и вино (+127%).

Предметы искусства рекордов роста стоимости не показывают (за исключением отдельных особо ценных объектов), но стабильно занимают первое место по интересу инвесторов. Лишь в странах Африки и Азии они занимают второе место, уступая часам.

В целом относительно доступные товары роскоши перенесли шок пандемийного года лучше, чем экстрадорогие. Главной сложностью в охоте за роскошными активами стало отсутствие возможности увидеть и оценить их вживую — из-за отмены многих аукционов или их перевода в онлайн. Поэтому многие потенциальные инвесторы отложили сверхкрупные покупки — например, за прошедший год ни одна картина или художественное произведение не были куплены за сумму свыше $100 млн. Зато в сегменте одежды и обуви были установлены рекорды:

Коллекционные женские сумки Hermès дорожают второй год подряд. Хотя сумки других премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, тоже привлекательны для коллекционирования, именно изделия марки Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными, уточняют в Knight Frank Russia.

По оценке The Wall Street Journal, около 10% активов богатых инвесторов приходится на произведения искусства, антиквариат, дорогие вина и другие коллекционные предметы роскоши.

Исследования инвестиционного потенциала этих объектов показывают, что в долгосрочной перспективе их доходность может превышать доходы от денежных средств, облигаций и даже золота. Правда, итоговый результат может оказаться существенно меньше из-за издержек, связанных с их хранением и последующей перепродажей (цены на один и тот же товар могут принципиально различаться у разных дилеров, аукционных домов или при совершении частных сделок, а комиссии и наценки могут достигать трети стоимости самого товара и выше).

Тем не менее инвестиции в предметы роскоши увеличивают богатые люди всего мира. И хотя настроения инвесторов в компании оценивают как позитивные, значительная часть активностей на рынке роскоши все еще заморожена. Поэтому скорого (в первой половине 2021 г.) восстановления рынка ждать не стоит, предупреждают эксперты.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»