Эксперты PRESIUM продолжают знакомить вас, уважаемые читатели, со способами привлечения внимания инвесторов к проектам.
Рассказываем, что поможет завоевать доверие и представить продукт в лучшем свете.
Приём №3 Опишите свойства продукта
Для этого пункта нужно подготовить как можно больше фактов. Расскажите, как именно продукт облегчает жизнь людей, с чем он помогает справляться, и какая выгода от его использования.
Так, например, в 2019 году на презентации Xiaomi в России демонстрировали фотографии, сделанные на телефон компании, и сравнивали их качество со снимками других смартфонов.
В то же время, основатель Tesla Илон Маск, представляя аккумулятор Powerwall , в конце выступления заявил, что весь зал, где проходит презентация, освещается с помощью этого устройства.
В итоге, инвесторы смогли увидеть, как продукт работает на практике.
Перед выступлением можно провести опрос в соцсетях и узнать у клиентов, с какими сложностями продукт помогает справляться. Включите ответы в речь.
Комментарии реальных людей дополнят доклад. В итоге, у инвесторов будет максимально полная картина.
Приём №4 Представьте свою команду
Важно помнить, что за одним продуктом или услугой стоит целая команда.
Одни отвечают за дизайн, другие — за продвижение, третьи общаются с клиентами. Включите в презентацию информацию о том, кто работает в вашей компании. Это могут быть короткие цитаты сотрудников, слайды с фотографиями или даже небольшие выступления.
Сегодня традиционный имидж компании смещается в сторону персонального: людям нужны истории о тех, кто создаёт продукты.
В итоге, среди известных блогеров становится всё больше успешных предпринимателей. Например, это Евгений Касперский, создатель антивирусных программ. Он часто публикует в своём блоге фотографии из путешествий и рассуждения о жизни.
Уходить в философию на презентации, конечно, не стоит. Лучше представьте ваших коллег и пусть каждый из них кратко расскажет о своей части работы.
Приём №5 Почувствуйте себя инвестором
Вы полностью продумали презентацию: знаете, как разрядить обстановку и рассказать о пользе продукта. Однако нужно учесть ещё один момент.
Проанализируйте выступление, с точки зрения инвестора. Интересна ли ему презентация? И какие вопросы он может задать? Будьте готовы ответить.
«Если взглянуть на поведение и образ мыслей большинства успешных людей — в любой области деятельности, то становится очевидно, что они прекрасно понимают значение сопереживания.
Оно не допускает никакой фальши. Люди сразу почувствуют, насколько вы искренни. Когда они увидят ваше желание чувствовать то, что ощущают они (каково это — быть на их месте), возникнет взаимопонимание.
Это, конечно же, увеличивает шансы на то, что примут ваши идеи и предложения», — пишет Джеймс Борг в книге «Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей».
Итак, чтобы убедить инвесторов, нужно:
- Рассказать историю из своей жизни или анекдот, который сможет разрядить обстановку.
- Поставить проблему и показать её масштаб.
- Показать, как ваш продукт или услуга может решить проблему.
- Представить команду и дать возможность сотрудникам рассказать о своей части работы.
- Представить себя на месте инвестора и постараться почувствовать, будет ли ему интересна презентация и какие вопросы стоит ожидать.
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.