Найти в Дзене
Мr.Teacher

Почему болеть теперь выгодно?

Болеть теперь учителям очень выгодно. Если помните, то раньше больничный лист оплачивался из фонда оплаты труда общеобразовательной организации примерно в размере 70%. И это было невыгодно ни школе, ни самому болеющему учителю.

Сейчас же больничный лист оплачивает фонд социального страхования - ФСС РФ.

Давайте посмотрим, что произойдёт если скажем учитель (назовём его учитель 1) не дай бог конечно попал на длительный больничный, например на 3 месяца.

Разумеется его часы будут отданы какому то, предположим только одному учителю (назовём его учитель 2).

Будем исходить из того что учитель 1 и учитель 2 получали одинаковую зарплату в размере 40 тысяч рублей.

Что же выйдет примерно после того, как учитель загремел на 3 месяца на больничный, например с 1 марта по 1 июня?

Учитель 1 за 3 месяца получит 120 тысяч рублей из ФСС и эти же 120 тысяч рублей сэкономит на нём школа.

Учитель 2 вследствие того что замена урока оплачивается крайне низко получит в лучшем случае прибавку к своей зарплате примерно в 10 тысяч рублей, итого его зарплата станет 50 000, а за 3 месяца он получит 150 тысяч или дополнительно +30 тысяч рублей.

Итого школа сэкономит 120 - 30 = 90 тысяч рублей.

Но на этом наши расчёты не заканчиваются, надо подсчитать отпускные.

Учитель 1 за 9 месяцев проработал 6, значит его средняя зарплата за истекший год равна 6*40000/9= 26667 рублей в месяц.

Учитель 2 за 9 месяцев отработал все 9 месяцев и его средняя зарплата станет равной (6*40 000 + 3 * 50 000)/9= 43 333 рубля.

Рассчитаем отпускные учителя 1 из расчёта 56 дней отпуска.

(26667/25 дней)*56= примерно 60 000 рублей.

Если бы он не болел, то его отпускные были бы (40000/25)*56 = 89 600 рублей или примерно 90 000.

Итак учитель 1 недополучил бы только 30 000 рублей отпускных, значит эти 30 000 идут в актив школы, уже получается экономия 90 + 30 = 120 000 рублей.

Теперь посмотрим что с отпускными учителя 2.

Если бы он работал как работал, то его отпускные были бы тоже 90 000. Но раз он заменял 3 месяца то теперь его отпускные незначительно но увеличатся, смотрим насколько.

(43333/25)*56= 97 000 рублей.

Итого из -за того что учитель 2 заменял 3 месяца учителя 1, его отпускные увеличатся всего на 7 000 рублей.

То есть школа из сэкономленных 120 000 рублей потратит 7 000 дополнительно учителю 2, 7 тысяч, и всё равно остаётся экономия в целых 113 000 рублей.

Итак что имеем.

Учитель 1 болел 3 месяца, но получал зарплату в полном объёме. И только за счёт отпускных он потерял 30 000 рублей.

В случае если это например травма (сломал ногу или руку) то расходов на больничном никаких. Учитель 1 просто 3 месяца лежал дома. Да потом ещё 2 месяца работал и всё равно получил в сумме 180 000 рублей. Нормально же за 5 месяцев не работы!

Фактически учитель №1 получил пятимесячный оплачиваемый больничный отпуск! Почти полгода отдыха от школы!

Школа же за эти же 5 месяцев сэкономила из ФОТ 113 000 рублей. Прелестно просто.

В плюсе конечно и учитель №2. Да в сумме он получил за эти же 5 месяцев работы целых 150 000 + 97 000 = 247 000 рублей, вместо полагающихся ему первоначально 200 000 рублей.

Но всё-таки + 47 000 рублей при работе целых 3 месяца фактически за двоих это не слишком адекватная компенсация за затраченный труд и нервы.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Я к чему написал эту публикацию. В последнее время учителя всё чаще стали брать больничные листы. Они поняли как можно хоть немного, но отдохнуть. и самое главное в связи с этой пандемией в больницах идут навстречу и с легкостью открывают и продляют и продляют сроки выздоровления.

Тем более в предЕГЭ - шную пору никто не может запретить учителю заняться "нетрудовыми" доходами например в качестве репетитора.

Надеюсь вам данная статья показалась понятной несмотря на часть математических расчётов. Они - эти расчёты разумеется примерные, и служат скорее для того чтобы проиллюстрировать тенденции в современной работе учителя.

Спасибо за внимание. Болейте незначительно на здоровье, отдохнёте хоть немного.