В последнее время все больше предпринимателей проявляют интерес к потребительским кооперативам. В чем же причины их возросшей популярности? В данной статье мы рассмотрим, какие основные выгоды несет взаимодействие в рамках потребительского кооператива, а также на каких законах оно основано.
Это выгодно для бизнеса
Согласно Федеральному закону №3085-1 «О потребительской кооперации», работа потребительское сообщество – это некоммерческая организация, работа которой направлена всего на удовлетворение нужд пайщиков. Возникает вопрос – как же тогда вести бизнес, имеющий прежде всего коммерческие цели?
Дело в том, что как организации, так и индивидуальные предприниматели также могут быть пайщиками и вносить паевые взносы, но при этом данные взносы не учитываются для определения налогооблагаемой базы.
Получается, с точки зрения закона п.3, пп.3 ст. 39 НК РФ удовлетворение нужд пайщиков не признается реализацией, в то время как нужды пайщиков могут заключаться в самых разных вещах от имущества до квадратных метров и денег. Таким образом, современный кооператив – это своеобразный «бизнес для своих», так как можно поменять деньги на товар в интересах пайщика, и в рамках кооперации данная операция избежит излишнего обложения налогами.
В зависимости от того насколько эффективно работают процессы в Потребительском Кооперативе для различных типов предприятий, сокращение налогооблагаемой базы составляет от 30 до 100 процентов.
Это выгодно для граждан
Для гражданина взаимодействие с потребительским кооперативом означает получение выгод, скидок и благ на прямую от производителя без надбавок посредников и переплат налогов. Все членские взносы не подлежат налогообложению как средства, уплаченные участниками некоммерческой организации на ее содержание и для достижения общественно полезных целей.
Потребительский кооператив может привлекать средства и выдавать займы своим пайщикам, как физическим лицам, так и юридическим, без необходимости лицензирования – выдача имущества осуществляется пайщикам в рассрочку. Таким образом, используя механизм обмена паями, кооператив может выдавать пайщикам любое имущество в безвозмездное бессрочное пользование, а все деньги, поступающие на расчетный счет кооператива, являются взносами.
Пайщики защищены перед лицом государственной фискальной системы.
Потребительский кооператив – это мощная поддержка каждого пайщика и его бизнеса, так как экономическое поле сообщества надежно защищено от государственных структур в виде налоговой инспекции, приставов, Санэпидемстанции, Роспотребнадзора и многих других органов. Любой гражданин или юридическое сталкиваясь с фискальной структурой тратит свои личные временные и материальные ресурсы на защиту своих прав, но самоорганизация в виде кооператива позволяет приобрести правовую и общественную защиту. Согласно ст. 3 ФЗ «О потребительской кооперации», государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских кооперативов. А ст. 16 ГК РФ утверждает, что что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания, не соответствующего закону или иному правовому документу акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией или соответствующим субъектом страны.
Внесенное в паевый фонд кооператива имущество в виде зданий, сооружений, оборудования, земельных участков, транспортных средств, ценных бумаг защищено от судебных приставов, так как на паевые взносы иски по долгам пайщиков не предъявляются. В то же время возврат паевого взноса не облагается налогами, не подлежит декларации, и может быть как в виде денег, так и в виде какого-либо имущества.
Таким образом, потребительский кооператив выгоден всем сторонам . Самое большое преимущество потребительской кооперации состоит в коллективном мировоззрении, нетворке и разнообразии интересов пайщиков – предпринимателей, фермеров, фирм, производств. В таком едином информационном пространстве намного легче и надежнее найти партнера, получить нужный товар или услугу и реализовать свои возможности.