Число частных инвесторов на Московской бирже перевалило за 11 миллионов, 36% которых клиенты Тинькофф, хотя банк был основан в 2006 году. На втором месте — Сбер с небольшим отрывом, а закрывает тройку — ВТБ. Успех Тинькофф — результат работы команды по созданию контента, продвижению и клиентской поддержке. PR Partner об инструментах, которые использует банк.
Личный бренд основателя. Олег Тиньков знаменит большим числом бизнесов, многие из них были успешными, некоторые носили его фамилию. Занимался техникой, продуктами питания, напитками и пр. А в 2011 году начал вести «Бизнес секреты» на YouTube, где брал интервью у известных предпринимателей и продвигал банк. Плюс появлялся на других каналах.
Если хотите научиться делать самопрезентацию, оставьте контакты, отправим вам чек-лист.
Онлайн-журнал. Если потребители не разбираются в инструментах фондового рынка, надо их научить, снять возражения, избавить от страхов. Банк запустил первую версию сайта с полезными статьями в 2015 году, и это за два года до того, как была принята стратегия повышения финансовой грамотности населения в РФ. Сейчас на Т—Ж есть не только статьи, но и курсы. Например, «А как инвестировать» — для начинающих, «Как заработать на акциях» — для продвинутых.
Соцсети. Банк присутствует в большинстве популярных соцсетей. В основном контент дублируется, например, на Facebook , VK , ОК и Twitter . Но в TikTok ролики снимает приглашённый блогер, в Instagram публикуются уникальные посты, на YouTube — несколько каналов для разных аудиторий: «Деньги не спят», «Инвестерика» и «Тинькофф Инвестиции». Лучше быть везде, чем ограничиваться парой соцсетей и думать, какая работает, а какая нет — целевых сегментов редко бывает всего два, аудитории могут не пересекаться.
Реферальная программа. Люди делятся тем, что им нравится. А если их ещё и мотивируют деньгами, то охотнее вдвойне. Тинькофф ускоряет сарафанное радио за счёт подарочных акций — твой друг зарегистрировался, купил ценных бумаг на 10000 руб., ты получаешь подарок. Так обычные пользователи становятся амбассадорами бренда.
Материалы в СМИ. Классические инструменты тоже важны: колонки, комментарии, релизы о запусках. Когда ты генератор инфоповодов, журналисты сами хотят о тебе писать. По данным Медиалогии за январь 2021, банк на шестом месте по уровню МедиаИндекса (16 891,9).
Также компания развивает подкаст «Жадный инвестор», спонсорство ивентов, организацию собственных образовательных проектов и др.