Все владельцы сайта рано или поздно приходят к необходимости запуска рекламы. Вы можете делать это как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Но в обоих случаях вам придется отслеживать результаты.
Есть 2 простых критерия, по которым можно понять эффективна реклама или нет.👇🏻
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Главное правило эффективной рекламы — она должна окупать свою стоимость и приносить прибыль.
Этот критерий особенно важен в случае с торговой рекламной кампанией, направленной на продажу конкретного товара. Чтобы посчитать этот показатель, используют разные методы и формулы:
🔹ROI — это показатель окупаемости инвестиций. Он рассчитывается из себестоимости, объема инвестиций и дохода.
🔹Конверсия — это показатель того, сколько процентов целевой аудитории доходит до конечного этапа воронки продаж.
🔹Стоимость привлечения одного клиента.
🔹Оценка эффективности расходов по методике И. Березина, в которой учитывается сразу шесть параметров, включая прогноз, реальный результат, коэффициент сезонности и др.
КОММУНИКАТИВНЫЙ
Он отражает, насколько хорошо ЦА восприняла рекламное сообщение, поменялось ли ее мнение, сколько человек было охвачено. Показатель особенно важен при имиджевой и продуктовой рекламе в интернете, когда основная цель — не продать товар, а создать привлекательный образ бренда.
Как оценивается эффективность:
🔹запоминаемость сообщения;
🔹положительные ассоциации с брендом;
🔹привлечение внимания;
🔹упоминание в СМИ и соцсетях;
🔹общественный резонанс;
🔹узнаваемость;
🔹осведомление аудитории о позиционировании бренда.