Привет всем автолюбителям, кто интересуется российским автопромом, да и не только! Все знают фирму Лада, кому то нравятся их машины, кому то нет, а кто то просто готов поддерживать отечественного производителя. Но как же так произошло, что при каком-никаком росте популярности нашего автогиганта цены растут ? Может, виноват доллар? Или кризис? Как-бы то ни было, это не на руку Лада. Попробуем разобраться в ситуации.
Со вчерашнего дня - 15 марта, АвтоВАЗ повысил стоимость всех автомобилей марки "Lada", и это уже второе по счету повышение на их автомобили (первое случилось еще в январе).
В среднем цены на автомобили Лада выросли на 2 процента, при этом причина повышения не была оглашена.
Базовая модель Гранты седан подорожала, например, на примерно 11000 рублей, и стоит теперь ~511 тысяч рублей, а вот Веста подорожала вообще аж на 20 тысяч рублей, что, согласитесь ну очень не малая прибавка к стоимости авто, по сути, зарплата не малого числа людей. Нива подорожала на 8 тысяч рублей, а Хрэй плюс 15 тысяч рублей (тоже весьма значительно). Новый Ларгус вырос в цене почти до 705 тысяч, то есть на 14000, и это, конечно, ощутимая прибавка.
Будем надеяться, больше сильных повышений не будет, ведь в 2020 Лада повышала цены 6 раз, что в общей сумме составило около сорока тысяч рублей.
За 2020й год в РФ "Лада" продали 343.512 единиц автомобилей - если сравнивать продажи с 2019-м годом, то можно сказать, что они упали на 5%, но стоит заметить, что всё же в период локдауна и пандемии, просадка не так значительна, ведь всё-таки доля Лады в сегменте леговушек выросла на 1% с 25 до 26, а это рекорд за последние несколько лет, ведь и других фирм автомобили люди стали покупать еще меньше.
Если верить данным исследователей в сфере авто, то средняя цена легковушки на январь 2021 года составила 1,8 млн. руб., что говорит об увеличении на 13% в сравнении с годом прошлым.
Хочется спросить : Зачем, Лада? Зачем, Автоваз? Что вы хотите. Это напоминает какое это маркетинговое или экономическое харакири, ведь продажи авто за 2021 год уже выросли, Веста так вообще занимает лидирующие позиции в топах. То-ли Лада решили, что "раз берут хорошо, то и с небольшим повышением брать будут", то - ли дела у них не хороши настолько, что даже несмотря прибавки в продажах и увеличение своей территории на рынке авто - нет окупаемости, как бы то ни было, будем надеяться на положительные изменения. А что думаете вы? С чем по-вашему связано повышение на самом деле, и как вы к этому относитесь?