Найти в Дзене
In Data We Trust

Как создавать сегменты в Google Analytics + готовые регулярные выражения для фильтрации по источникам и каналам трафика

Оглавление

Несколько лет Google Analytics без дополнительных настроек не всегда точно присваивает источник каналу. В результате часть organic переходов из yandex и других поисковых систем попадает в referral. Так же и часть рекламных переходов может попасть в referral (например, yabs.yandex или market.yandex).

Пример неправильного присвоение источника каналу в Google Analytics
Пример неправильного присвоение источника каналу в Google Analytics

Эта ошибка легко исправляется на уровне фильтров в представлении.

Но, во-первых, данные начинают обрабатываться с момента настройки фильтра. А это значит что посмотреть исторические данные, при желании, у нас не получится.

Во-вторых, любые изменения в учет данных Google Analytics должны вноситься только в отдельное представление, не затрагивая базовое и чистое представление.

А в-третьих, владелец аккаунта не всегда расшаривает доступ с полными правами на редактирование, хотя бы представления.

Обойти ошибку можно при помощи сегментов. Сегменты работают на уровне текущего просмотра отчета и доступны в любое время.

Сами по себе сегменты - тема полезная, интересная и большая. В этой статье я не буду ее глубокого "копать".

Как создать новый сегмент в Google Analytics

Сегменты в Google Analytics выбираются в верхней строке, между шапкой GA и графиком отчета.

Добавление сегментов
Добавление сегментов

Нажав на любой прямоугольник в блоке добавления сегментов откроется меню с выбором сегментов, в котором можно выбрать существующий сегмент или создать новый сегмент.

Кнопка создания нового сегмента
Кнопка создания нового сегмента

Создавая новый сегмент мы можем:

  1. Задать название сегменту. Давайте любое название, которое будет вам понятно. У меня есть несколько статей на тему правильного названия (событий в Google Analytics; тегов, триггеров и переменных в Google Tag Manager).
  2. Выбрать группу признаков, по которой будет строиться сегмент. Демография, технология и т.п. Нас интересует группа "Condition" (Условия).
  3. На каком уровне будет активироваться сегментация: "Sessions" (Сеанс / посещение сайта) или "User" (Пользователь). Оставляем выбор "Sessions".
  4. Данные будут исключаться (Exclude) или только эти данные и будут в отчете (Include). Выбираем "Include".
  5. Параметр для фильтрации. Доступны большинство параметров, которые собирает Google Analytics. Так как мы строим сегменты по источникам и каналам, так и выбираем "Source / Medium".
  6. Способ поиска соответствия. Как понятно из заголовка статьи, выбираем "Matches regex" (соответствует регулярному выражению).
  7. В поле для ввода вставляем нужное регулярное выражение (список ниже).
Настройка нового сегмента
Настройка нового сегмента

Еще на уровне создания сегментов, в правой колонке можно будет посмотреть информацию о том, какой % посетителей и сеансов сайта соответствует выбранному сегменту.

А сам сегмент можно сохранить под выбранным названием. Или, выбрав опцию "Preview" (Предварительный просмотр) не сохранять, но активировать до тех пор, пока не закроете страницу Google Analytics.

Регулярные выражения для основных сегментов

Поисковые системы

Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - Organic+referral-organic

Регулярное выражение: (^(yandex|go.mail|rambler.ru|google)([a-z.-]{2,8})?\s/\sreferral|.*\sorganic)

Пример работы сегмента по поисковым системам
Пример работы сегмента по поисковым системам

Платные источники трафика

Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - cpc|retargeting|cpa|cpm

Регулярное выражение: (yabs.*\s/\sreferral|^(yandex|google)\s/\s(cpc|retargeting|cpa|cpm))

Пример работы сегмента по платному трафику
Пример работы сегмента по платному трафику

Поисковая система Яндекс

Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - Yandex organic+referral

Регулярное выражение: ^yandex([a-z.-]{2,8})?\s/\s(referral|organic)

Пример работы сегмента по поисковой системе Яндекс
Пример работы сегмента по поисковой системе Яндекс

Платная реклама Яндекс

Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - Yandex CPC|CPM

Регулярное выражение: (yabs.*\s/\sreferral|^yandex\s/\s(cpc|cmp))

Пример работы сегмента по платной рекламе Яндекс
Пример работы сегмента по платной рекламе Яндекс

Социальные сети

Название: INCL - SOURCE - Social Networks

Регулярное выражение: ^(away\.|l\.|m\.|accounts\.|mobile\.|lm\.|web\.)?(vk|facebook|instagram|ok|twitter|t|youtube|pinterest)\.(com|ru|co)\s/\sreferral

-9

По мере появления новых готовых решений буду дополнять пост.

Если у вас есть вопросы, связанные со статьей, оставляйте их в комментариях.