Несколько лет Google Analytics без дополнительных настроек не всегда точно присваивает источник каналу. В результате часть organic переходов из yandex и других поисковых систем попадает в referral. Так же и часть рекламных переходов может попасть в referral (например, yabs.yandex или market.yandex).
Эта ошибка легко исправляется на уровне фильтров в представлении.
Но, во-первых, данные начинают обрабатываться с момента настройки фильтра. А это значит что посмотреть исторические данные, при желании, у нас не получится.
Во-вторых, любые изменения в учет данных Google Analytics должны вноситься только в отдельное представление, не затрагивая базовое и чистое представление.
А в-третьих, владелец аккаунта не всегда расшаривает доступ с полными правами на редактирование, хотя бы представления.
Обойти ошибку можно при помощи сегментов. Сегменты работают на уровне текущего просмотра отчета и доступны в любое время.
Сами по себе сегменты - тема полезная, интересная и большая. В этой статье я не буду ее глубокого "копать".
Как создать новый сегмент в Google Analytics
Сегменты в Google Analytics выбираются в верхней строке, между шапкой GA и графиком отчета.
Нажав на любой прямоугольник в блоке добавления сегментов откроется меню с выбором сегментов, в котором можно выбрать существующий сегмент или создать новый сегмент.
Создавая новый сегмент мы можем:
- Задать название сегменту. Давайте любое название, которое будет вам понятно. У меня есть несколько статей на тему правильного названия (событий в Google Analytics; тегов, триггеров и переменных в Google Tag Manager).
- Выбрать группу признаков, по которой будет строиться сегмент. Демография, технология и т.п. Нас интересует группа "Condition" (Условия).
- На каком уровне будет активироваться сегментация: "Sessions" (Сеанс / посещение сайта) или "User" (Пользователь). Оставляем выбор "Sessions".
- Данные будут исключаться (Exclude) или только эти данные и будут в отчете (Include). Выбираем "Include".
- Параметр для фильтрации. Доступны большинство параметров, которые собирает Google Analytics. Так как мы строим сегменты по источникам и каналам, так и выбираем "Source / Medium".
- Способ поиска соответствия. Как понятно из заголовка статьи, выбираем "Matches regex" (соответствует регулярному выражению).
- В поле для ввода вставляем нужное регулярное выражение (список ниже).
Еще на уровне создания сегментов, в правой колонке можно будет посмотреть информацию о том, какой % посетителей и сеансов сайта соответствует выбранному сегменту.
А сам сегмент можно сохранить под выбранным названием. Или, выбрав опцию "Preview" (Предварительный просмотр) не сохранять, но активировать до тех пор, пока не закроете страницу Google Analytics.
Регулярные выражения для основных сегментов
Поисковые системы
Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - Organic+referral-organic
Регулярное выражение: (^(yandex|go.mail|rambler.ru|google)([a-z.-]{2,8})?\s/\sreferral|.*\sorganic)
Платные источники трафика
Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - cpc|retargeting|cpa|cpm
Регулярное выражение: (yabs.*\s/\sreferral|^(yandex|google)\s/\s(cpc|retargeting|cpa|cpm))
Поисковая система Яндекс
Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - Yandex organic+referral
Регулярное выражение: ^yandex([a-z.-]{2,8})?\s/\s(referral|organic)
Платная реклама Яндекс
Название: INCL - SOURCE / MEDIUM - Yandex CPC|CPM
Регулярное выражение: (yabs.*\s/\sreferral|^yandex\s/\s(cpc|cmp))
Социальные сети
Название: INCL - SOURCE - Social Networks
Регулярное выражение: ^(away\.|l\.|m\.|accounts\.|mobile\.|lm\.|web\.)?(vk|facebook|instagram|ok|twitter|t|youtube|pinterest)\.(com|ru|co)\s/\sreferral
По мере появления новых готовых решений буду дополнять пост.
Если у вас есть вопросы, связанные со статьей, оставляйте их в комментариях.