Найти в Дзене
Data - новая нефть!

Как ошибиться на миллионы рублей

В мире продуктовой разработки сложно найти человека, не слышавшего имя Ильи Красинского. Лично я очень уважаю Илью за популяризацию фреймворка Unit-экономики (ссылка на отличный ролик по этой теме). Думаю многие узнали о LTV и CAC из обучающих роликов Ильи.

Илья выпустил подробнейший гайд в котором собран топ-10 самых частых ошибок в работе с аналитикой и метриками (на примере Google Analytics). Это ошибки анализа рекламных кампаний и воронки продаж, которые сильнее всего влияют на выводы и приводят к неверным решениям. Крайне рекомендую к изучению! Ссылка на документ в конце.

Кратко опишу ошибки. Уверен что 100% читателей сталкивались хотя бы с одной:

  1. Использовать достижения цели, чтобы считать заказы или лиды.
  2. Суммировать достижение целей и заказы в электронной коммерции, чтобы посчитать заказы.
  3. Не учесть НДС и комиссию агентства в расчёте CPO.
  4. Считать конверсию и план продаж по коэффициенту достижения целей.
  5. Считать конверсию и точки роста с помощью отчёта расширенной электронной торговли.
  6. Считать конверсию отдела продаж по "заказам" и "оплатам".
  7. Использовать усреднённую конверсию отдела продаж для оценки эффективности кампаний до оплат.
  8. Не разделять когорты старых и новых пользователей.
  9. Не учитывать типы и разрешения устройств.

10. Смотреть отчёт по посадочным страницам и брать из него метрики: конверсия и заказы.

Подробнее в мануале! Крайне рекомендую всем, кто интересуется продуктовой аналитикой: https://rick.ai/blog/10-most-common-mistakes-in-sales-forecasting-ultimate-guide-by-rick-ai/