Найти в Дзене
Истории snake.tools

Маркетинг умирает и возраждается в бизнес-процессах?

Очевидно, что в складывающихся условиях предприятиям необходимо проводить ИЗМЕНЕНИЯ. Возникает вопрос: какие? Скорее всего, для каждого предприятия направления изменений имеют свои особенности. Но есть ли что-то общее в проведении изменений для всех предприятий? Проведя некоторый анализ ситуации, я пришел к выводу, что важное общее направление изменений - это изменения в организации эксплуатации персонала в наших текущих условиях. И, в первую очередь, это изменение (если жестче - оперирование) персонала служб продаж и маркетинга предприятия.

Опять вопрос: почему? Промышленность сохранили какие-то остатки советской культуры (нормы выработки, ГОСТы и т.д.), а в сфере коммерции, маркетинга не сложилась еще некая общая культура (этические нормы, знания технологии продаж и т.п.), потому что эта сфера в современной России создавалась практически “с нуля”.

И стало ясно - что маркетинг “через бизнес-процессы”, через выстраивание системы продаж, пронизывающее все предприятие, гораздо больше даст компании денег и эффективности, чем просто красивые картинки и спам в контекстной рекламе.

Эти идеи оказались для меня настолько интересными, что я переключился с того, с чего начинал (а начинал я свою рабочую деятельность с маркетинга) на регламентацию работы персонала.

Существует много школ описания бизнес-процессов. У каждой свои исходные предпосылки. Я ставлю во главу угла - пропитывание МАРКЕТИНГОВОЙ СИЛОЙ всю работу компании, во имя ДОХОДНОСТИ.

Это продолжение статьи.

Следующая статья цикла по ссылке.