Найти тему
Учиться интересно

Тексты-лабиринты тренируют грамотность

Тексты-лабиринты - очень увлекательное упражнение. Я придумала его для того, чтобы моим ученикам было интереснее списывать тексты.

Ученикам 1-2 классов для постановки навыка грамотного письма нужно списывать большое количество разных текстов. Это не очень-то интересно. Мотивацию для такой работы придумать очень сложно. Для её повышения и были придуманы тексты-лабиринты.

Лабиринт - это интрига, тайна, которую нужно разгадать.

Это соревнование: кто быстрее доберется до выхода.

Это шифровка, которую не так-то просто разгадать.

После появления текстов-лабиринтов списывание текстов перестало казаться детям таким уж скучным занятием. Увеличилась скорость письма и, что самое удивительное, у многих детей улучшился почерк. Количество ошибок при списывании сократилось вдвое. Возросла техника чтения.

Когда разгадывать лабиринты стало легко, мы перешли на другой уровень сложности. Об этом чуть ниже. Потом были придуманы другие загадочные тексты, которые помогли моим ученикам окончательно избавиться от ошибок при списывании. Все эти тексты вошли в книгу "Как тренировать грамотность, списывая тексты".

Тексты-лабиринты могут быть разного объема 10 на 10, 12 на 12, 15 на 15 и т.д.

Приведу пример самого легкого текста-лабиринта 10 на 10. Дети получают два листка с таблицами.

Страница из книги "Как тренировать грамотность, списывая тексты"
Страница из книги "Как тренировать грамотность, списывая тексты"

Задание звучит так: "Перед тобой текст-лабиринт. Он записан в таблице. Чтобы его прочитать, нужно пройти по маршруту, нарисованному в таблице. Таблица для расшифровки дана на соседней странице.
Будь внимателен, не пропусти нужный поворот!"

Записывать текст нужно одновременно с расшифровкой.

Теперь об уровнях сложности:

Их два.

Первый способ: дать возможность ребенку на таблице с текстом нарисовать маршрут карандашом, копируя его с нижней таблицы, и только потом приступать к списыванию.

Второй способ
сложнее. Нужно проследить весь путь глазами, переводя взгляд с одной таблицы на другую.

И под конец, еще раз о пользе этого упражнения. Кроме всего перечисленного выше, тексты-лабиринты помогают развивать такие необходимые свойства внимания как переключение и распределение.

Попробуйте расшифровать текст, приведенный выше, и запишите расшифровку в комментариях. Возможно, кому-то из вас будет интересно составить тексты-лабиринты самостоятельно. Это очень увлекательное занятие и для детей, и для взрослых.