Привет. Пожалуй, это - лучшая машина в моей жизни! И как многие из тех, кто это читает, я боялся её покупать... боялся, что она высосет из меня все деньги, оставит меня без штанов и я буду год питаться только водой.
Audi A4.
2012 г.в., куплена новой в 2013 году, 1 владелец, на момент покупки 59.000 км пробега и ТО60 пройдено у дилера только что, а встало оно в круглую сумму денег - 60.000 рублей. Уже кажется, что владение такой машиной мероприятие не из дешевых. Да и мотор еще CDNC на 211 л.с. gen2, а там много страшных историй про масложор. А коробка робот - DL501, и только ленивый не рассказывал о том, что меня с ней ждет! Купил я ее 15.02.2020.
Что я сделал сразу после покупки?
Оговорюсь, я сделал сильно больше, чем требовала машина. А требовала она - замены задних колодок, починить разъем доп. насоса на печку, заменить втулки стаба, один ступичный подшипник. Он кстати последний, который был заводской, два других подшипника меняли по гарантии, а один меняли после.
Однако, я заодно махнул цепь грм потому, что там цепь была старого образца, и пока было время я ее поменял превентивно, чтобы потом снова не ехать в сервис. Поменял несколько сайлентблоков так же превентивно, которые в целом доездили бы до сегодняшнего дня без каких-либо проблем.
Все это удовольствие вышло в 43.860 рублей. Это довольно не дорого, для такой машины, и главное купить её за правильные деньги, и тогда этих 40.000 рублей+ для себя любимого будет не жалко!
За год владения, я не просто ездил, а КАЙФОВАЛ! Quattro зимой это что-то с чем-то. Уверенность за рулем на любой скорости и любом покрытии! А двойной S-line давал не только приятный внешний вид, а еще и очень удобную посадку за рулем! Все же, коленная подушка очень классная вещь!
Ауди была куплена на родной заводской резине. И у лета был последний сезон, а хуже резины чем Хаккапелита 8 у меня в жизни не было, и именно она стояла на машине! Поэтому купил два НОВЫХ комплекта покрышек.
На лето я взял - Triangle Sports TH201. Сраный Китай скажете Вы? Это одна из лучших резин, что у меня была! И посади после нее меня на Бридж, Тойо или Мишлен, я разницы не пойму. Только вот размер покрышек 245/40/18. Сколько они стоят?! Удивитесь - 14.000 рублей за НОВЫЙ комплект! Без скидок, без знакомых, без связей, просто нашел в крупном интернет магазине и купил.
А на зиму я взял НОВЫЙ комплект покрышек - Sailun. Снова скажете, сраный Китай? Но поверьте мне, новая зимняя резина почти любого производителя первые несколько лет очень хорошо держит дорогу. Вот и Сайлуном я остался доволен! Цена - 20.000 рублей. И она была лучше, чем 7ми летняя Хакка 8 у которой, почти все шипы на месте, и остаточный протектор был 6. На Хакке пишется сколько осталось протектора, с каждым новым стираемым слоем выступает следующая цифра. Так вот Хакка была 8 и 6. То есть в теории, как после года эксплуатации! Но она совсем уже не держала дорогу.
Старую резину я продал тем, кто все еще верит, что старый 8 летний Мишлен или 8ми летняя Хакка хоть как-то будет держать дорогу (нет не будет). И выручил с этого 15.000 рублей.
А значит два НОВЫХ комплекта покрышек мне встали в 19.000 рублей. Дорого!?
Время шло, Audi ездила и не просила ничего кроме ТО.
В один прекрасный момент я подумал, а почему бы мне не поменять интеркуллер. Ведь он был чуть-чуть подмят прошлым владельцем. Сколько он стоит?! Новый стоит 7000 рублей. А бу стоил всего 4000 рублей с распила в идеальном сохране.
5000 р на кулек и замену.
5000 р на новые топовые свечи, и их тоже не нужно было менять, но я решил это сделать, просто потому, что хотел!
Замена масла раз в 7.500 км или чаще. И мой ген2 (двигатель) не ел масло от слова совсем. А всё потому, что на нем уже с завода стоит нормальная поршневая, ведь машина 2012 года, а не 2011! Вроде бы год разницы, казалось бы, что он дает?! А он дает многое! Робот DL501 уже допилен заводом, мотор тоже. Как итог, никаких проблем ни с мотором, ни с коробкой за год у меня не было вообще! Только положительные эмоции!
Стоит ли чиповать VAG/Audi/VW/Skoda?!
Прокатавшись где-то полгода, динамики даже с ланча мне стало мало. И я зашил чип - Revo st1 за 20.000 рублей. Это тоже не обязательные траты, но я хотел снова почувствовать, что машина едет. И вместо 7.5 сек, она поехала 5.9 сек до 100 км/ч! Это кайф! Любой обгон на трассе это дело нескольких мгновений! А потенциал Audi раскрывается именно после 120-150 км/ч! Она просто прилипает к асфальту, а благодаря рычажке спереди она еще и поворачивать может на такой скорости. Посмотрите фото ниже. Это обычный обгон, когда у тебя Ауди.
Внимательные заметили, что на скорости 222 км/ч, нет даже 4 тыс. об.! А расход при движении с такой скоростью, всего 12 литров! А если ехать 200 км/ч, то расход всего 10 литров! Машина создана для того, чтобы ездить быстро по автобанам, при этом не так накладно по бензину.
Стоит чиповать или нет?! СТОИТ, 100% СТОИТ МУЖИКИ! И никак на ресурс ст1 не повиляет!
Сколько вложил спустя год эксплуатации?
В этом году после лютых зим с -40С застучало что-то сзади... приехал в сервис, стойки сухие, по подвеске ноль вопросов. Постояла в тепле, выехал, тишина! Думаю, что-то перемерзло. И это снова повторилось на след. день, когда машина промерзла.
Поэтому я просто пошел и заменил задние амортизаторы. 10.000 рублей за пару - Sachs. Вполне бюджетно! Пробег на этот момент 79.000 км.
Итог.
Если сложить все, что я делал для себя, придем к сумме около 100.000 рублей! Но поверьте мне, оно того стоило! Машина ни разу не вставала, ни разу не ломалась где-либо, она просто ездила, ездила и ездила. И дарила эмоции каждый день! И я не пожалел ни одного рубля!
Если убрать необязательные траты, которые я делал исключительно для себя, то вложений было на 30.000 рублей за год! Да я больше в VW Jetta вкладывал! Ездить на премиальных машинах ничуть не дороже, чем на любой другой БЮДЖЕТНОЙ машине.
Единственная разница в содержании премиума от не премиума это транспортный налог! У меня он будет 15.000 рублей за год потому, что в Челябинске он самый дорогой в стране. В Ваших городах за 211 сил он наверняка будет дешевле.
И вторая разница в содержании, она менее очевидна - расход топлива. Только 100ый бензин, хотя это не обязательно, но я лил только сотый. Если ездить спокойно, то расход будет как у Ниссана Тиида! Да да, турбопушка будет есть как обычный Ниссан. Но я любил не просто ездить, а кайфовать от каждой поездки, это наложило свой отпечаток на расход топлива:) о чем я не жалею:)
Покупать премиальные авто или не покупать?!
Вывод однозначный - ПОКУПАТЬ! Удовольствия от машины крайне много, а цена содержания такая же, как у обычных жоповозов! Например в Тииду жены после покупки я вложил уже 55.000 рублей и это только начало. Резины 2 комплекта, сигнализация, свечи, масло в автомате и всякие другие мелочи, стоили мне довольно не дешево... и если ставить вопрос так, при одинаковых вложениях на какой машине лучше ездить, на Ниссан Тиида или Ауди А4?! Думаю, ответ очевиден!