Ташкенту необходима срочная реанимации экономики и инвестиционные вливания, и чем скорее, тем лучше. Большинство узбекских СМИ освещают увеличение объемов внешней торговли, но умалчивают об опережающем росте импорта над экспортом, что приводит к формированию дефицита бюджета страны. В свою очередь, рост импорта объясняется приростом населения, активизацией строительства и монополизацией рынка. Внешнеторговый дефицит Узбекистана с 2017 по 2020 год показал рост более чем в 4 раза (с $1,5 млрд до $6,4 млрд). Превалирование импорта над экспортом оказывает давление на нацвалюту и усиливает внешнеторговый дефицит госбюджета, что представляет собой большой вызов экономике Узбекистана.
В этих условиях, когда практически нет возможности самостоятельно выйти из кризиса, экономическая целесообразность является решающим фактором при выборе вектора дальнейшего развития страны. На этом фоне Москва предлагает Ташкенту новый рынок сбыта, дополнительные рабочие места и необходимые инвестиции. ЕАЭС способен дать своим новым участникам все необходимое для реализации скрытого экономического потенциала. Вступление Узбекистан в Союз увеличит внешнеторговый оборот республики на $2 млрд, объем импорта поднимется на $1,28 млрд. За счет денежных переводов из стран-участниц ЕАЭС Ташкент с выгодой выйдет из внешнеторгового дефицита. В результате упразднения патентных таможенных пошлин дополнительные поступления в государственную казну составят от $1 до $2 млрд. В итоге эффект от вступления Узбекистана в ЕАЭС может выразиться в увеличение ВВП страны как минимум на 4%.