Найти в Дзене
Денежный человек

Индонезия - самый быстрорастущий рынок электронной коммерции в мире

Хотя столица Индонезии Джакарта густонаселена, значительная часть населения страны живет в сельских районах с ограниченным доступом к потребительским товарам
Хотя столица Индонезии Джакарта густонаселена, значительная часть населения страны живет в сельских районах с ограниченным доступом к потребительским товарам

С населением, разбросанным по 17 000 островов, Индонезия кажется маловероятным местом для онлайн-покупок. Хотя такие города, как Джакарта, густонаселены, значительная часть населения живет в сельских районах, таких как Калимантан, где они зарабатывают на жизнь углем и пальмовым маслом. Но доставка в эти области стоит дорого, и делает электронную торговлю логистическим кошмаром. Тем не менее, во многих отношениях тот факт, что некоторые индонезийцы настолько отрезаны от многих потребительских товаров, создал растущий аппетит к онлайн-покупкам. В настоящее время страна является домом для самого быстрорастущего рынка электронной коммерции в мире, по данным PPRO Group, и, по прогнозам, к 2025 году его стоимость составит 53 миллиарда долларов.

Рост электронной коммерции
Появление смартфона в Индонезии было не чем иным, как революционным событием для страны. В отличие от своих западных коллег, которые, как правило, впервые выходили в интернет через компьютер, большинство индонезийцев впервые испытали интернет через мобильный телефон. Сейчас 95% интернет-пользователей страны являются мобильными, и индонезийцы тратят 206 минут в день на социальные сети по сравнению со средним мировым показателем в 124. Запуск мобильной экономики открыл множество возможностей для потребителей Индонезии и способствовал росту спроса на интернет-магазины.

Для того чтобы больше индонезийцев смогли принять участие в цифровой экономике, стране необходимо будет увеличить свою волоконно-оптическую сеть
-2

Tokopedia - один из самых успешных стартапов, вышедших из этой тенденции. Основанный в 2009 году, онлайн-маркетплейс появился в идеальное время, чтобы соединить растущую базу онлайн-потребителей с розничными торговцами и независимыми продавцами. В 2017 году платформа электронной коммерции получила $1,1 млрд инвестиций от китайского гиганта электронной коммерции Alibaba.

"Когда Tokopedia была создана в 2009 году, она увидела разницу в возможностях по всей Индонезии", - сказал Нураини Разак, вице-президент по корпоративным коммуникациям Tokopedia, рассказал The New Economy . “Малые предприятия в сельской местности вынуждены переезжать в города, чтобы расширить свой охват рынка, в то время как потребители по всей Индонезии имеют ограниченный доступ к товарам или вынуждены платить больше за те же товары только из-за того, где они живут.”

Такие платформы, как Tokopedia, также способствовали растущему интересу страны к предпринимательству. Традиционно, будучи одной из самых богатых ресурсами стран мира, рабочая сила Индонезии была в основном сосредоточена в медной, оловянной, нефтяной и газовой промышленности или в крупнейшем поставщике рабочих мест Индонезии-сельскохозяйственном секторе. Сейчас идея начать онлайн-бизнес набирает обороты среди подкованной в цифровых технологиях молодежи.

-3

"Tokopedia дает шанс более чем 5,5 миллионам торговцев в Индонезии, 70 процентов из которых считают себя начинающими предпринимателями", - сказал Разак. “Все чаще индонезийские пользователи имеют выбор, удобство и финансовый доступ, которые еще больше стимулируют индонезийскую цифровую экономику.”

Стремление к цифровым инновациям
Индонезийское правительство признает решающую роль, которую стартапы играют в стимулировании цифровых инноваций в стране, и обязалось поддерживать цифровизацию примерно восемь миллионов малых и средних предприятий к 2020 году. Есть также надежда, что президент страны Джоко Видодо, который недавно был переизбран на второй срок, будет способствовать дальнейшей цифровой трансформации страны. В свой последний срок Видодо завершил различные инфраструктурные проекты, построив столь необходимые дороги, железные дороги и порты. Теперь он хочет продолжать наращивать расходы на инфраструктуру, как городскую, так и цифровую.

Разак утверждает, что страна неуклонно улучшает свое проникновение в интернет, ссылаясь на “гораздо более дешевые смартфоны и лучшую сетевую инфраструктуру, такую как 4G/LTE”. Однако разблокирование истинной цифровой трансформации будет нелегкой задачей для Видодо. По данным McKinsey & Company, несмотря на то, что ее граждане разбираются в цифровых технологиях, Индонезия значительно отстает от других стран АСЕАН в цифровой революции. Пропускная способность слабая по сравнению с остальной частью региона, и в некоторых провинциях доля людей, имеющих доступ к интернету, составляет всего 2,5 процента.

-4

Для того чтобы больше индонезийцев смогли принять участие в цифровой экономике, стране необходимо будет увеличить свою волоконно-оптическую сеть, а также улучшить свою инфраструктуру 4G. К счастью, проект Palapa Ring позволит проложить 13 000 км подводных волоконно-оптических кабелей к крупным островам Индонезии, а Сети Teleglobal и SES улучшат доступ в интернет в отдаленных районах с помощью своей спутниковой сети.

Другим ключевым препятствием является вопрос о человеческом капитале. В настоящее время в Индонезии не хватает технических талантов, необходимых для существенного стимулирования роста. По данным Всемирного экономического форума, эта страна инвестирует в образование на душу населения меньше, чем Сингапур и Малайзия, а высококвалифицированные рабочие составляют лишь 10 процентов от общей занятости . В результате индонезийские компании часто работают в оффшорных технологиях или привлекают иностранных консультантов на временной основе.

Видодо стремится улучшить систему образования Индонезии и считает, что это изменение будет частично зависеть от иностранных инвестиций. Индонезия имеет соглашение о свободной торговле с Австралией, которое включает в себя нулевой тарифный доступ на многие товары и услуги для австралийских университетов, чтобы создать кампусы в Индонезии. Видодо надеется, что такие шаги улучшат передачу навыков из Австралии в Индонезию.

-5

Цифровая экономика Индонезии готова стать крупнейшей в Юго-Восточной Азии. Электронная коммерция уже оказала преобразующее воздействие на страну, в основном благодаря малым предприятиям и стартапам, стимулирующим инновации. Теперь Индонезия должна поощрять и содействовать этим инновациям путем создания надлежащей инфраструктуры и совершенствования системы образования. Только тогда страна сможет убедиться в том, что она действительно пожинает плоды цифровой трансформации.