Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Особенности продвижения сезонных товаров

Оглавление

Существует немало товаров, спрос на которые существенно варьируется в течение года. Это можно использовать себе на пользу, чтобы дополнительно увеличить продажи, удачно выбрать время для вывода нового продукта на рынок и запланировать закупки так, чтобы невостребованные товары не остались пылиться на складе. Кроме того, вам понадобится иначе, чем при работе с несезонными продуктами, распределять время и ресурсы: в пик сезона нужно получить максимальную прибыль, а промежуточные периоды использовать для решения организационных вопросов и подготовки к следующему пику спроса.

Причины изменения спроса

Чтобы проследить сезонные тенденции в изменении спроса на ваш продукт, прежде всего, нужно понять, чем обусловлены его колебания. На интерес покупателей к различным видам товаров могут влиять несколько факторов:

  • праздники (например, елочные игрушки и другие новогодние украшения активно покупают в декабре, а цветы и косметику – к 8 марта);
  • смена времен года как таковая (с наступлением времен года люди приобретают теплую одежду, а весной – товары для садоводства или отдыха на природе);
  • сезон отпусков (в году есть несколько периодов, когда резко возрастает спрос на туристические путевки и товары для поездок).

Чтобы определить, как меняется спрос на ваш товар, проще всего посмотреть на динамику запросов в Яндекс.Wordstat и Google.Trends. В статистике по интересующим вас ключевым фразам вы можете увидеть, в какие месяцы пользователи ищут эти товары и услуги чаще всего. Не все всплески обусловлены сезонностью: некоторые из них могут быть связаны с краткосрочными модными трендами или разовыми событиями. Поэтому обращать внимание следует именно на те колебания, которые периодически повторяются из года в год.

Разновидности сезонных товаров

В зависимости от динамики запросов все сезонные товары можно разделить на две группы. К первой относятся те продукты, которые покупают в течение всего года, но в определенные периоды спрос на них увеличивается. Например, бытовую технику люди покупают круглый год, однако перед праздниками спрос на отдельные позиции вырастает, поскольку они часто фигурируют в качестве подарков. В этом случае продвигать свои товары и услуги нужно постоянно, а перед началом сезона дополнять обычный маркетинг продвижением в связи с конкретным поводом.

У сезонно-событийных товаров динамика несколько другая. В течение года их почти не покупают, а накануне сезона и непосредственно в период события спрос увеличивается весьма значительно. В этом случае тратить усилия на продвижения товара в межсезонье не слишком рационально – заниматься им нужно непосредственно перед пиковым периодом. К таким товарам относятся, например, праздничный декор или товары для садоводства, которые применяются только для конкретного вида работ.

-2

Работу над продвижением сезонных товаров желательно начинать за несколько месяцев до ожидаемого пикового периода. Это обусловлено тем, что на SEO-аудит, подготовку актуальных запросов и переиндексацию сайта поисковыми системами потребуется время. Не стоит забывать и об удобстве для пользователей: к началу сезона сайт должен быть полностью функционален, чтобы вам не пришлось терять клиентов из-за неудобной формы заказа или из-за того, что ваш сайт не справляется с повышенной нагрузкой.

Даже если вы продаете исключительно сезонные товары, важно поддерживать контакт с аудиторией в течение всего года. Сделать это вам поможет система UDS. Ее функционал позволяет публиковать новости в приложении, например, чтобы напомнить о своих услугах, а также собирать обратную связь в виде оценок и отзывов. Это поможет вам сформировать положительную репутацию в глазах клиентов и добиться, чтобы в период сезонного спроса они снова возвращались к вам.