Работа продавцом на первый взгляд покажется легкой.Чего там,стой продавай,да деньги считай.Но не все так просто.Это тоже тяжелый труд.И в первую очередь это общение с покупателями.Конечно каждый продавец старается быть вежливым с покупателем,приветливым,улыбчивым,но порой это дается не легко. Давайте я вам расскажу,что именно раздражает продавцов. Рассмотрим на примере не сетевого крупного магазина,а небольшого продуктового магазина,с проходимостью 500-600 человек в день,где торговля идет через прилавок,и в ассортименте имеется всего понемногу,начиная с алкоголя заканчивая бытовой химией. Как правило такие магазины находятся в отдаленном районе,где поблизости магазинов не так уж и много,где покупатели в принципе одни и те же каждый день,которые заходят в будние дни после работы,а в выходные,так,за чем придется.Таких покупателей уже знаешь в лицо,знаешь про них все,что они пьют,что едят,и вообще про их жизнь все все.И вроде бы,ну ты же их знаешь,и все должно быть хорошо,но порой они выделывают такие вещи)),которые ну просто раздражают,вот несколько примеров(продавцы меня поймут). Пример первый:(Это в момент эпидемии по коронавирусу ) Заходит покупатель без маски.Продавец: -Оденьте маску пожалуйста! -Ой,а я забыл,так я быстренько куплю))Я ведь тут рядом живу,вы ведь меня знаете??)))
И что с того что я вас знаю?От штрафа, нас, продавцов это не спасет.И уже на протяжении года длится это,при чем если они идут в сетевой магазин или едут на транспорте,они даже заходят к нам купить маску,потому что знают что их оттуда выгонят.(в нашем городе в этом плане строго). Пример второй: Когда начинают ТЫкать. Если мы давно общаемся с покупателем,я это допускаю,но если зашел человек,и извините, я вас вижу первый раз,то почему ко мне можно так обращаться? Пример третий: (все нужно выспросить) -Дайте мне воду пожалуйста. -Какую?Газированную или без газа? -Простую. -Объем какой?Литр ,полтора,два? или например : -Мне пиво? -Какое? -Вкусное! -Я не знаю что для вас вкусное ,что нет. -Ну давайте(называет марку пива) -Вам в чем?В банке?В бутылке? Почему нельзя подойти к кассе и сразу четко сказать что вам надо?Почему продавец должен все выспросить в деталях? Пример четвертый: Покупатель только зашел в магазин,а продавца нет у прилавка,и он начинает стучать.Так и хочется каждый раз сказать,по голове себе постучи,ну правда,продавец,что только и должен стоять у прилавка?Нет ведь,у него много других обязанностей,принять товар,разобрать его,выставить на витрины,да элементарно он просто хочет поесть или сходить в туалет.И он не должен,как только вы зашли в магазин,тут же встать по стойке смирно около прилавка.Проявите немного терпения. Пример пятый : покупатели в наушниках. То есть он подходит,начинает что то говорить,и даже не вынимает наушники из ушей,и если ты ,что то у него спрашиваешь,он тупо тебя не слышит. Пример шестой:задушевные беседы. Есть покупатели,которые приходят просто поговорить,ну складывается такое ощущение.Ладно пожилые люди,я все понимаю,но есть и молодые,придут,и начинают тебе душу изливать,что у них болит,как они устали на работе,что у них творится в доме и многое другое.Если честно,мне вообще все это без разницы. Пример седьмой:пьяный покупатель. Это наверное самый что ни наесть раздражитель.Напьются до такой степени,что они просто сказать не могут,что им надо,просто стоят и мычат.Уже по мычанию научились с ними общаться.А был у меня случай,что один такой пришел расплачиваться игральными картами.И стоит такой деловой,отсчитывает три карты,я ему говорю, не то даешь,так он еще три отсчитывает.Ну тут можно много рассказывать,таких историй тысячи. Пример восьмой: мне с витрины не надо. Зачастую бывает остается один экземпляр какого либо товара,так покупатели считают, что он обязательно просроченный.Запомните,у продавцов на витринах всегда хороший не просроченный товар.Его всегда сразу заменят,если пришел свежий. И это еще не все.Продолжение читайте в следующей статье. Спасибо что нашли время прочитать,подписывайтесь на канал,ставьте лайки, оставляйте комментарии.
С уважение Оксана С.