Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Часовой

(Sentinelle, 2021, Франция) "Sworn to avenge
Condemn to hell
Tempt not the blade
All fear the sentinel!"
Judas Priest Судя по частоте мелькания на экране в 2010-х, ныне Ольга Куриленко - ведущая актриса французского B-movie. Что было бы совсем здорово, умей она выбирать исключительно удачные роли.
К сожалению, на каждую её худо-бедно добротную работу, к примеру, в "Комнате желаний", "Переводчиках" или "15 минутах войны", всегда вылезет какой-нибудь бестолковый довесок наподобие "Залива тишины", "Курьера" или "Дыши во мгле". Который снова накапает дёгтя Оле в карму и не даёт разглядеть у неё хоть какой-то творческий прогресс. Та же история с "Часовым", снятом создателем "Лукаса", "Осведомителя" и "Земли и крови", Жюльеном Леклерком. Так-то режиссёром толковым, но вот подпортить актёрское реноме Оли Куриленко он тоже не отказался. И опять сделал из неё типичную современную бой-бабу, как в позапрошлогоднем "Курьере".
Разве что там она стреляла и дралась в несерьёзном боевике крепко-ореше
Оглавление

(Sentinelle, 2021, Франция)

Какая захватывающая могла бы получиться  кинокарьера, если бы однажды девушка Бонда ("Квант милосердия") стала девушкой Бонд. Увы, Оле Куриленко такая судьба не светит, ибо цветом лица не вышла.
Какая захватывающая могла бы получиться кинокарьера, если бы однажды девушка Бонда ("Квант милосердия") стала девушкой Бонд. Увы, Оле Куриленко такая судьба не светит, ибо цветом лица не вышла.

"Sworn to avenge
Condemn to hell
Tempt not the blade
All fear the sentinel!"

Judas Priest

Судя по частоте мелькания на экране в 2010-х, ныне Ольга Куриленко - ведущая актриса французского B-movie. Что было бы совсем здорово, умей она выбирать исключительно удачные роли.
К сожалению, на каждую её худо-бедно добротную работу, к примеру, в
"Комнате желаний", "Переводчиках" или "15 минутах войны", всегда вылезет какой-нибудь бестолковый довесок наподобие "Залива тишины", "Курьера" или "Дыши во мгле". Который снова накапает дёгтя Оле в карму и не даёт разглядеть у неё хоть какой-то творческий прогресс.

Та же история с "Часовым", снятом создателем "Лукаса", "Осведомителя" и "Земли и крови", Жюльеном Леклерком. Так-то режиссёром толковым, но вот подпортить актёрское реноме Оли Куриленко он тоже не отказался. И опять сделал из неё типичную современную бой-бабу, как в позапрошлогоднем "Курьере".
Разве что там она стреляла и дралась в несерьёзном боевике крепко-орешечного типа, а здесь пытается лепить вдобавок суровую психодраму. Что получается у неё столь же успешно, как лепка снеговика на пляже в Майами. То есть она и рада бы стараться, и даже морковку припасла, да только со снегом (читай - со сценарным материалом) у неё тотальная напряжёнка.

Кстати, а как будет правильно: гопница, гопуха, гопачка, гопунья или гопесса?
Кстати, а как будет правильно: гопница, гопуха, гопачка, гопунья или гопесса?

Итак, она звалась... нет, не Татьяной, а Кларой. А Татьяной звали её живущую во Франции с матерью, младшую сестру, любительницу гламурных тусовок и богатеньких мальчиков.
Клара же была полной её противоположностью. И предпочитала дискотекам военную службу в Сирии, а мальчикам - девочек.
Впрочем, последнее на сюжет абсолютно не влияет. А с девочками Клара целуется и спит, потому что "партия сказала, комсомол ответил - есть!"... Ну, то есть в её краях сегодня иначе нельзя. И если главная героиня твоего фильма не темнокожая и не Грета Тунберг, значит, она должна любить девочек. В том числе чёрных и неадекватных.

Увы, но служба за границей у Клары не сложилась. И вот она, морально подавленная, укрепляет на родине нервы горстями таблеток и ходит по городу в армейском антитеррористическом патруле. Причём беспардонно совмещает порой и то, и другое.
Большой радости это Кларе тоже не доставляет. Но зато на службе ей выпадает шанс пинать гадких мужиков промеж ног - какая-никакая, но тоже психотерапия.

Однако не всё коту масленица, чёрту кочерга, а кесарю кесарево.
И вот однажды затусившую с неправильными мальчиками Таню полиция находит утром на пляже. Изнасилованную, избитую и впавшую в кому. Что сразу же влияет на и так шаткую психику Клары самым пагубным образом. А поскольку у неё был ещё и доступ к боевому оружию, вмиг у всех обидчиков Тани организмы тревожно сжались ниже пояса не только спереди, но и сзади.

- Ну давай, мужик, попробуй, заплыви у меня за буйки!
- Ну давай, мужик, попробуй, заплыви у меня за буйки!

Какой-либо тактики поиска и возмездия, что была, к примеру, у героев "Заложницы", "Гнева", или "Законопослушного гражданина", у Клары нет. Выяснив, с кем тусила в ту злосчастную ночь Таня, её сестрица стала тупо, по-бараньи, ломиться в ворота злодейского особняка. Принадлежащего - да ладно? - русскому мафиозному олигарху Кадникову и его сыну. Ну а когда кто-то изо дня в день бьётся лбом в вашу дверь, вы его рано или поздно услышите, так ведь?
Услышали Клару и Кадниковы. И увидели. И, разумеется, сразу во всём признались, раскаялись и сами сдались полиции...
...Как хотелось бы надеться зрителю, коему эта история осточертеет уже через полчаса. Но - нет! Леклерк и Куриленко будут мучить вас ею ещё долго и с особым сладострастием.

***

В общем, безыдейная, вторичная и лишенная интриги шняга. Чья единственная отрада - жёсткие боевые сцены, но и их здесь не столь много, чтобы вы решили убить время на "Часового" вместо пересмотра вашего любимого фильма. Причём неважно, какого. Любой из них подойдёт для вечернего досуга гораздо лучше, чем эта байка про грустноглазую любительницу девочек и карательницу мальчиков.

Трейлер фильма: