(2007, Франция) Фильм, который (начинайте загибать пальцы)...
а) превратил под старость лет серьезного драматического актера Лиама Нисона в звезду боевиков, и это тяжкое проклятье висит над ним по сей день, хотя мужику уже 66 лет;
б) десятикратно отбился в прокате, что для недорогого боевика с насквозь вторичным сюжетом про спецназёра, выручающего свою похищенную дочь (улыбаемся и машем "Коммандо"!) можно считать невероятным достижением;
в) дал ускорительного пинка карьере режиссера Пьера Мореля, снявшего затем чудесно не политкорректный "Из Парижа с любовью" и чуть менее, но тоже замечательный "Ганмен". На чём, к несчастью, ускорение и закончилось. Странно, но обе эти картины зритель смотрел без особой охоты, денег они никому не принесли, часы Мореля пробили полночь и он снова превратился в тыкву... вернее, в режиссера-аутсайдера;
г) получил второе дыхание в виде двух сиквелов, которые генеральный продюсер "Заложницы" Люк Бессон почему-то доверил снимать не Морелю, а Оливье Мегатон