📉 М.ВИДЕО (MVID) теряет за 2 дня 5% после почти непрерывного роста на 72% с мая 2020 г. Причина - допэмиссия акций (SPO, Secondary Public Offering), которую решил провести ключевой акционер группа "Сафмар" Михаила Гуцериева.
💼 Объём эмиссии - 24,27 млн акций, что соответствует 13,5% капитала группы. В денежном выражении исходя из текущих котировок, это почти 20 млрд руб.
👨🎓 SPO означает продажу владельцами большого пакета акций и увеличение free float (доля акций в свободном обращении). За счёт этого обычно повышается ликвидность и снижается волатильность бумаги. Плюс для эмитента в том, что для проведения эмиссии не нужно одобрения регулятора, миноритарных акционеров и даже менеджмента.
Эффект от сделки зависит от того, что заподозрит рынок:
➕ вложение полученных средств в развитие компании
➖ инсайдер избавляется от токсичного актива.
🌍 На глобальном рынке это нормальная и часто используемая практика. Например, Microsoft прибегал к этой процедуре не раз. У нас такое проделывал, например, ММК в 2017 г.
✈ Аэрофлот сделал SPO осенью 2020 года, и это плохо сказалось на котировках, т.к. за сделкой стояла цель государства спасти авиакомпанию от банкротства в условиях пандемии.
🎓 Подробнее о том, что такое допэмиссия и как она влияет на акции - смотрите на блоге Ленивого инвестора: https://smfanton.ru/fondovaya-birzha/dopemissiya-akcij.html