Найти в Дзене

Как составить план продвижения сайта

Вы сделали сайт, наполнили его уникальными и полезными материалами, но на него никто не приходит? Как сделать так, чтобы о ваших услугах узнало, как можно больше людей? В этой статье мы рассмотрим пошаговый алгоритм, который поможет вам составить план продвижения вашего бизнеса онлайн и оффлайн.

Почему на 90 дней? Когда я работала в крупных компаниях, мы всегда использовали годовой интервал. Но сейчас ситуация на рынке меняется настолько быстро, что такой план приходилось бы постоянно пересматривать. 90 дней – этот тот промежуток времени, который с одной стороны позволит почувствовать результат, а с другой – не будет сковывать вас своей монументальностью.

Определите цели

Прежде чем браться за составление этого плана, нужно ответить себе на важнейший вопрос: «Каких целей вы хотите достичь с помощью свой программы продвижения?» Ответ на этот вопрос может быть очевидным для вас. Однако фиксация своих ожиданий на бумаге поможет вам остаться сфокусированным и последовательным в реализации своей программы.

Когда вы определитесь со своими финансовыми целями по обороту бизнеса и прибыли, нужно понять, за счет чего вы сможете их достичь.

Сколько новых посетителей/подписчиков вы хотите привлечь на свой сайт или блог?

Нужно ли вам запускать новый продукт/услугу, чтобы повысить продажи существующим клиентам?

Хотите ли вы выйти на позицию №1 в своей отрасли и сделать узнаваемым свой личный бренд?

Или хотите укрепить доверие существующих покупателей к вам как специалисту?

Исходя из этих целей и специфики вашего бизнеса, формируется программа продвижения. Каждый из методов работает в разных случаях с различной эффективностью. Также, каждый способ имеет разную стоимость и, если ваш бюджет ограничен, можно выбрать и бесплатные варианты.

Однако, в данном случае вам придется вложить немало усилий и применить смекалку.

Какие способы продвижения можно использовать?

Каждому из представленных методов можно посвятить целую статью или даже книгу. Здесь я кратко дам определения и расскажу, для каких целей применяется конкретные инструменты.

1) Контекстная реклама Яндекс. Директ или Гугл. Адвордс – размещение вашего объявления в рекламных блоках поисковиков вместе с результатами натурального поиска по определенным запросам. Один из самых действенных способов привлечения новых клиентов на ваш сайт.

Стоимость: зависит от конкуренции по целевым запросам и вашей рекламной стратегии, от $0, 1 за переход по объявлению.

2) SMM – продвижение в социальных сетях. Маркетинг в социальных медиа включает множество методов работы – создание сообществ и фанстраниц, работа с блогосферой, таргетированная реклама и другие нестандартные методы.

Этот способ позволяет добиться нескольких целей – вовлечение новых пользователей, продвижение личного бренда, запуск и раскрутка нового продукта.

Стоимость: бесплатно, если реализовывать собственными силами, платно (~ от $5 руб./день), если привлекать специалиста по SMM или заказывать таргетированную рекламу.

3) SEO-продвижение сайта – комплекс мер по повышению позиции сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам. Включает в себя внутреннюю оптимизацию сайта, закупку внешних ссылок, регистрацию в каталогах, работу над контентом. Эффективно для привлечения новых посетителей на сайт.

Стоимость: внутреннюю оптимизацию сайта можно проводить самостоятельно, стоимость закупки внешних ссылок на ваш сайт варьируется от конкуренции, по ключевым словам, (~ от $3 за ссылку).

4) Выступление на бесплатных конференциях

Как в сети, так и в оффлайне регулярно проводятся различные тематические мероприятия для заинтересованной аудитории.

-2

Участие в профессиональных конференциях в качестве спикера укрепит ваш авторитет как эксперта и привлечет внимание к вашей деятельности.

Стоимость: участие как таковое для экспертов бесплатно, но подготовка качественных материалов потребует немало усилий.

5) Нетворкинг – построение доверительных отношений с клиентами и потенциальными партнерами. Как известно, нужные связи и знакомства часто являются самыми значимыми факторами для заключения выгодной сделки, привлечения инвестиций или начала совместного бизнеса. Для бизнес-нетворкинга можно использовать как живые мероприятия, так и социальные сети, и тематические форумы.

Стоимость: платные и бесплатные мероприятия и простое человеческое общение.

6) Контент-маркетинг — создание и предоставление читателям полезной информации для решения их проблем или достижения целей. Эта стратегия предполагает использование различных форматов ценных для аудитории материалов (статьи, подкасты, книги, видео, вебинары, круглые столы) и отсутствие прямой рекламы. Такой способ помогает завоевать доверие, а также влияет на seo-продвижение сайта.

Стоимость: бесплатно собственными силами или платно (с привлечением фрилансеров для создания и оформления материалов)

7) Видеомаркетинг – использование видеоматериалов, размещенных на общедоступных видеохостингах (например, YouTube) для продвижения своих услуг, привлечения новых клиентов и укрепления своего личного бренда.

Стоимость: как таковое размещение материалов на YouTube бесплатно. Но если вы не специалист по обработке и монтажу видео, необходимо обратиться к профессионалам (от $20 за ролик 3-5 мин)

8) Покупка рекламы в тематических рассылках.

Реклама в тематических рассылках на бесплатных сервисах (Subscribe, Maillist) способна привлечь большое количество трафика на ваш сайт. Для повышения эффективности целесообразно направлять пользователей на специальную посадочную страницу.

Стоимость: зависит от количества подписчиков и качества подписной базы (~ от 300 руб.).

9) Статьи в печатных и электронных журналах

Статьи с вашими ссылками на сторонних ресурсах не только привлекут новую аудиторию на ваш сайт, но и будут способствовать эффективному seo-продвижению. Статьи в печатных журналах завоевывают доверие ваших потенциальных клиентов.

Стоимость: Бесплатно и платно (~50-2000 рублей за 1 место под статью).

10) Выпуск своей книги

-3

Самый мощный способ продвижения своего личного бренда и отстройки от конкурентов. Ваши последователи будут относиться к вам с особым уважением. Также книга может быть очень эффективным способом продажи своих услуг, поскольку фактически на страницах вы презентуете себя как эксперта в определенной области.

Стоимость: несколько недель или месяцев умственного труда для создания книги и оплата услуг дизайнера (от $50) на оформление электронной версии. Для печатного варианта потребуются дополнительные расходы на издание.

И это не все.

Определите бюджет

Если Вы составляете план продвижения впервые, точный бюджет, который необходим для реализации вашей программы, спрогнозировать достаточно сложно. Сумма, которую вы выберете, зависит вашего рода деятельности и от того, насколько амбициозны ваши цели.

Начните с какой-то небольшой суммы, которые Вы можете выделить на тестирование рекламы. Как только вы поймете, как работает конкретный инструмент, и сколько он приносит вам покупателей, вы сможете перераспределить расходы.

Разработайте план-график

Итак, вы определились с бюджетом и выбрали методы продвижения. Приступаем к составлению понедельного план-графика работ. Если ваша программа очень объемна, поймите, на каком этапе целесообразно привлечь фрилансеров.

Такой план не только поможет вам придерживаться выбранной стратегии, но и оценить результаты своей работы.

Измеряйте результат

Старайтесь отслеживать, насколько эффективной является каждая маркетинговая тактика. Вы можете выбрать не лучшие методы рекламы или плохо сделать продающий текст, но вы никогда этого не узнаете, если не будете следить за показателями отдачи. В ошибках нет ничего плохого, ведь как гласит известная пословица «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Но если вовремя корректировать свою стратегию, вы сможете получить максимальную прибыль от своих инвестиций в маркетинг.

И напоследок…

Живите в режиме маркетинга 24 часа в сутки. Как только ваш план готов, начинайте активно претворять его в жизнь. Придерживайтесь разработанной программы, тестируйте, анализируйте, корректируйте, и результаты не заставят себя ждать.