Бывали случаи что надо было подобрать водителя в экипаж. Это всегда вызывало не мало споров кого брать? На хорошую машину желающих было много, а на новую, тем более. В свою "семью" кого попало не брали с начала присматривались к водителям. Если одобряли все, то он становился членом экипажа. Работал на новом 548. Один из членов экипажа уехал на пол года в отпуск. Нужно искать замену. Давно приметили парня, который только ремонтировал машину. Отремонтирует посадят "подсадного". На утро снова ремонт. Вот мы и решили забрать его к себе после продолжительных споров.
Пошел к начальнику колонны, договорился, долго не соглашался, предлагая другие кандидатуры. Настоял на своей:
– Ладно, вам работать!
Согласился.
Дальше буду писать от имени Вадима, так звали того парня. Это он нам рассказал позже за рюмкой чая.
Прихожу на работу как всегда настроенным на ремонт. Машина старенькая, постоянного экипажа нет. То одних дадут, то других, короче "летчики". Захожу в диспетчерскую, спрашиваю:
– Где моя машина?
Диспетчер говорит:
Тебе сегодня на 417, и отдает путевой лист. Я растерялся, поработать на этой машине мне даже во сне не снилось. Парни там крепкие, чужих не подпускали к машине.
Прохожу медосмотр и иду к боксам искать машину. Иду и сам не верю, что сегодня буду работать на линии. Надоело быть все время в мазуте.
Машина уже на месте, стоит под забором возле нее крутиться напарник Женя. Здороваюсь:
– Мне сказали на вашу машину, вот путевой лист.
Ответ был прост:
– Нормально я в курсе!
Запрыгнули в кабину, Женя рассказал особенности ГМП пяти ступки (на моей машине была ГМП трех ступка).
– Надеюсь понял?
– Остальное все нормально, работай!
Сказал Женя и ушел.
Кабина меня поразила сразу чисто, тепло, уютно. Поехали. Выруливаю на дорогу и беру курс на Сытыкан. БелАЗ летел как дальнобойный снаряд. Ровно пел свою песню дизель. Это была не поездка, а песня. Спускаюсь в карьер, получаю наряд на вывоз руды.
Перед погрузкой открываю капоты, проверяю воду, масло, все в норме. Погрузка. Поехали.
Смена пролетела как один миг. Я и не представлял что на Севере можно работать без теплой куртки. В кабине было тепло. Куртка висела на вешалке. Лепота!
В обеденный перерыв, все удивлялись, как я попал, на эту машину. Что ответить, я не знал.
Один "дружок" посоветовал мне набросать болтов в коробку:
– Пусть знают наших! На что один серьезный белазист, сказал:
– Повезло тебе парень, на этой машине работают, серьезные ребята, так вот, если скажут ползи, то ползай.
– У кассы все окупиться.
Все вокруг засмеялись. Серьезный был дядька. Не заметил как закончилась смена. Заезжаю в гараж. Проверка машины все в норме. И не знаю что делать. Вымыл все в кабине, протер стекла. Решил мыть кабину с наружи. Здесь рассказ Вадима прерывается.
Прихожу на работу, в ночную смену машина на месте, напарника нет! Иду вокруг машины, проверяю визуально скаты, подвески, штанги. Смотрю Вадим прет два ведра с горячей водой. Сразу мысль, не ужели воду потерял. Тогда плохо. Спрашиваю:
– Куда воду несешь?
Он гордо отвечает:
– Мыть кабину буду!
– Ты что с ума сошел, на улице мороз - 30.
Он поставил ведра в снег, и не знал что делать.
– Выливай!
– Мыть потом будем, когда потеплеет.
Спрашиваю:
–Как аппарат?
– Все отлично, только я не привык отработав смену ни чего не делать, вот и решил помыть снаружи кабину.
Я засмеялся и сказал:
– Сработаемся!
Сел в кабину, кабина сияла чистотой. Поехали.
Весна на Кубани, приятное явление.