При копировании статьи на других ресурсах прошу указывать ссылку на оригинал, а Ваша оценка статьи (лайк) поможет продвижению этой статьи и даст понимание, что интересно, а что - нет.
Продолжаем рассказ о проверках пограничных нарядов.
Кто не начал читать с самого начала – лучше начать отсюда . В предыдущей теме говорилось том, как доблестные заставские связисты пытаются предупредить наряды на участке о выходе проверки.
Но ведь можно сделать так, что на заставе и знать не будут, что ты вышел.
Делается это элементарно, как реально было вот в этом случае.
В ту ночь выставлялся наряд Прожекторный пост . Недалеко от заставы, около километра. Прожекторная станция АПМ-90, по-простому называемая Апполон . На базе ЗиЛ-130.
Приехав на позицию, расчет опускал борта, переводил в кабине рычаг из положение "ход" в положение "генератор" и, когда заводили двигатель, водитель включал пятую передачу. При этом машина никуда поехать не могла, мощность подавалось на генератор прожектора. А он находился внизу, за кабиной.
Запомните, куда стрелка показывает.
А ехать надо было сюда-
Но в расчете был молодой водитель, настолько толковый , что даже сюда он доехать не мог. Страшно было отпускать. Хотя сам расчет был опытный.
Поэтому обычно старший техник заставы Толик Свитань выгонял машину на позицию, расчет выдвигался в пешем порядке, он уходил, ночь они светили , по окончанию службы оставляли машину на месте и потом утром уже Толик пригонял прожектор обратно на заставу. Так и в тот раз. Планировалось.
- Но задумали мы с Шефом и Толиком в эту ночь провести операцию "Луч света в тёмном царстве".
Еще не было общего отбоя, но уже темно, я поставил наряду Приказ, Дежурный по заставе повел их заряжаться ну и я где то в темноте заставы растаял – на территории заставы светомаскировка, только над входом лампочка горит.
Растаять то растаял, только в направлении АПМ-ки. Запрыгнул в кузов, там есть брезент – чехол, под него я и запрятался .
Все чинно и культурно: проехали ворота, в которых уже стоял Дежурный, проехали мимо идущего наряда. Все видят - в машине один Толик.
Приехали. Встали.
- А у генератора, который внизу, перед запуском надо еще открыть четыре лючка, для его охлаждения.
Толик по быстрому борта опускает со всех сторон, а я под машину. Открыл лючки эти и там же и остался. И затаился, как мыша под веником.
Тут уже и наряд приходит. Толик им говорит –
- Ребята, я уже все сделал.
- Ой, тащпрапорщик, спасибо. И лючки открыли??
- И лючки, и рычаг перевел. Только служите!
Попрощавшись, он ушел на заставу, а ребята начали служить .
Тут еще какая особенность – при свечении водитель выполняет функцию часового. Двигатель то на оборотах работает и ничего не слышно вокруг.
А светят по определенному графику, не всю ночь. И графики всегда разные. Чтобы враг не догадался, когда луч будет.
А когда не светят – должны прослушивать местность и наблюдать ее в прибор ночного видения.
Сначала они добросовестно посветили , конечно. Правда, молодого водителя поставили между собой и заставой, чтобы проверку не пропустить.
Потом выключили прожектор и двигатель и все дружно, втроем уселись на кузов. Только ножки свесили. И все лицами в сторону заставы – чтобы проверку не пропустить. И Граница у них за спиной получается.
И водитель так и остался караулить проверку, нов пешем порядке.
И тут началось. Сначала они обсудили проблемы дембеля, до которого им еще год был. Потом дела на заставе, помыли косточки Шефу, мне, Толику.
Покурили, что категорически ночью нельзя. Опять постонали на произвол любимого начальства. Песенки попели шепотом.
Из серии «За перевалом в глухом ущелье опять стрельба…».
Вообщем, все, как прописано в «Наставлении по службе пограничных нарядов».
А я лежу внизу, впитываю . Информацию. Много интересного узнал.
Можно сказать, что вечер не был томным и вполне так себе удался.
Пора мне на заставу – скоро следующий наряд выпускать.
А ноги то они свесили и сапоги от от меня – рукой достать.
- Я так одного по голенищу хлопаю и снизу на него смотрю.
- Вить,закурить дай.
- Да я только одну сегодня взял.
И тут наступает глубочайшая пауза. Витя то сидит посередине между остальными двумя, а часового на фоне лампочки у входа на заставу он тоже видит. То есть – у них комплект. А его снизу пятый, непонятно откуда взявшийся, спрашивает закурить.
- Дикий вопль: ААААААААААА-ААААААААААА-ААААААААААААААА!!!!
- Вить, да ты что?? - вылажу из под машины.
- АААА, тащант, это вы..вы..вы…..аааааа…уууффф……ааааа....ох..
Ладно, - говорю, - я пошел, а вы тут смотрите, больше не хулиганьте . И не курите.
И пошел себе на заставу – теперь можно быть уверенным, что остаток службы пройдет на пять баллов.
Продолжение цикла "Проверки пограничных нарядов" здесь.
Всем добра.
По местным правилам от количества лайков зависит количество показов статьи в ленте, следовательно больше людей её увидит