Всем привет!
Цель — это конечный и конкретный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Цели — это очень важный элемент маркетинговой стратегии.
В этой краткой заметке поговорим о том, какие критерии нужно предъявлять к целям, чтобы они стали полезным инструментом и двигали компанию вперед.
а.Маркетинговая цель должна быть следствием цели бизнеса.
б.Цель — это "дерево". Если вы можете от маркетинговой цели "подняться" до бизнес цели, то это правильная маркетинговая цель.
Проверяйте верхнеуровневые цели спускаясь до нижнеуровневых через вопрос "Как?"
в.Хорошую цель можно легко вписать в формулу. Вернее, хорошую цель можно представить в виде формулы и чётко обозначить в ней, на какие параметры формулы мы будем влиять для достижения конверсии.
Например, в случае базовой формулы выручки:
Выручка = лиды × конверсия в продажу × сумма среднего чека × количество сделок
Цель в простейшем случае может выглядеть как:
-увеличить количество лидов на 20% путем...[описание конкретных шагов для достижения цели]
или
-увеличить сумму среднего чека на 5% путем...[описание конкретных шагов для достижения цели]
г. Улучшить 1 показатель на 100% сложно. Проще улучшать 100 показателей на 1%.
д.Следовательно, чем больше управляемых метрик вы сможете найти в своей бизнес-модели, тем больше точек воздействия на прибыль у вас появится.
Успехов в маркетинговом планировании. 🤓
______________________________________
Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.
Возможно, вам также будет интересно:
Применение Теории Ограничений в маркетинге. Часть первая
5 уровней работы с данными в компании
Как оценивать эффективность креативов для performance рекламы. Практика + Таблица