Найти тему
Тёмные Глубины

Охрана

Валентин уже неделю работал в охране на складе, в ночную смену. Хорошо, что есть возможность такой подработки - Валентин был студентом, жил в коммуналке и очень хотел съехать в отдельную квартиру. А для этого необходимы были деньги. 

 

Склад находился недалеко от его дома, и он даже успевал поспать после занятий, перед сменой, да и, если честно, он на смене тоже мог поспать, правда приходилось договариваться с напарником. 

 

Николай был старожилом, и работал в охране ещё в то время, когда Валентин ходил пешком под стол, по его собственному выражению. На складе хранились какие-то малоценные деревянные части неизвестно для чего - Валентин об этом не задумывался. В его работу следило, что бы какая-нибудь шальная молодежь не влезла на склад, да что бы пожара не было. 

 

Каморка их, с напарником, находилась при входе на склад, небольшая, но вмещающая в себя всё, что нужно для комфортной работы - диван, стол, на котором стояли чайник с телевизором, да пара стульев. 

 

Диван был вотчиной Николая - Валентину даже казалось, что он живёт на этом диване, и никуда не выходит. 

 

Впрочем, может человеку действительно нравится его работа, что здесь такого? 

 

Платили хорошо, никаких происшествий не случается, и самая большая опасность заключалась в том, что они могли уснуть вдвоём с напарником. Впрочем, Валентин избегал данной беды путём конспектов и лекций, которые носил с собой. Грызть гранит науки приходилось почти круглосуточно - если он хотел что-то представлять из себя, в этой жизни, было необходимо приложить максимум усилий. 

 

На удивление, с Николаем они нашли общий язык очень быстро, хватило, буквально, одной смены, что бы понять, что как напарники они друг друга устраивают целиком и полностью. 

 

Этот вечер ничем не отличался от остальных - Валентин проснулся после лекций с мутной головой, наскоро поужинал и, прихватив сумку с конспектами, направился на работу. 

 

На улице его встретила промозглая осень, темнело теперь рано, и у Валентина складывалось чёткое ощущение, что ночь теперь вечна - просыпался он тоже в темноте. 

 

Усмехнувшись своим мыслям, он добежал до автобуса. 

 

Склад встретил его пустотой и тишиной - тропинку от остановки освещал одинокий фонарь, благо, что идти было минуты три, но Валентин всё равно ощущал себя зябко и непривычно - каждый раз было такое ощущение, что сейчас на него кто-то накинется из темноты. 

 

Открыв дверь склада своими ключами, Валентин прошёл в каморку охраны - на диване, укрывшись несколькими пледами привычно спал Николай, его голые щиколотки в дырявых носках удобно лежали на боковушке, которая была ближе ко входу. Валентин, бросив взгляд на часы убедился, что пришел на десять минут раньше, и включил чайник. 

 

Вокруг было тихо, и он, стараясь не разбудить напарника, включил настольную лампу и выключил верхний свет, ставя рюкзак на стул и вешая куртку на крючок возле двери. из под пледов раздавалось сопение Николая и Валентин усмехнулся - наверняка опять что-то праздновал и, что бы не пропустить смену, просто пришёл отсыпаться на работу. Наверное, не самое плохое решение. 

 

Заварив крепкого чая, Валентин уселся на стул, задумчиво изучая склад через небольшое окно в охранницкой. Было темно, но, благодаря свету с улицы, можно было различить какие-то бесформенные тени. Был бы он здесь один, он бы наверняка бы чувствовал напряжение - один на один с темнотой, в огромном помещении, так и начать параноить недолго, и видеть то, чего нет. 

 

Валентин усмехнулся себе под нос, и только взялся за свой рюкзак, что бы заняться учёбой, как на столе зазвонил телефон. 

 

Он был чёрный и старый, Валентин помнил, что такой телефон был у его бабушки - грубая форма и тяжёлая трубка, но, с другой стороны, свои функции он выполнял. поморщившись от мерзкого звонка, он поспешил взять трубку: 

 

- Алло? 

 

- Валя, ты меня слышишь? Валя, я заболел, сегодня прийти не смогу, поэтому работаешь сегодня один! - Голос Николая резанул молодого человека по ушам и он вздрогнул от неожиданности. Николай громко говорил в трубку, что заболел, и начальство оповестил. На сегодня никто из их сменщиков выйти не сможет, поэтому Валентину придётся поработать в одиночестве, зато ставка будет двойная.

Но Валентин совершенно не слушал напарника.

Он чувствовал, как поперёк горла встаёт горький комок, а сердце проваливается куда-то в пустоту грудной клетки.

Как Николай ему мог позвонить, если он сейчас здесь, прямо за его спиной спит?

Он медленно опустил руку, вернее тяжёлая трубка перевесила и глухо стукнула о стол. Сопение за его спиной затихло и кто-то заворочался под пледами.

Как такое могло быть?

Валентин чувствовал, как на затылке собрались мурашки, а спина непривычно напряглась. В трубке продолжали глухо бормотать, в манере Николая, который с удовольствием приседал на уши собеседнику. Валентин медленно разжал пальцы, укладывая трубку на стол, после чего медленно, очень медленно, словно его шею стянули резиной, повернул голову в сторону дивана.

Под пледами угадывался силуэт спящего напарника, а дырявые носки не оставляли никакого сомнения, что это именно он.

Тогда, кто звонил на телефон?

Некто на диване зашевелился, после чего перевернулся на бок, лицом к спинке, сгибая ноги и поправляя пледы, после чего из под них вывалилась рука. Длинная, с жёлтыми, обломанными ногтями, с такими же длинными пальцами, совершенно непохожая на руку обычного мужчины работяги.

Существо снова засопело, а Валентин совершенно не понимал, что ему делать. Только знал одно, что ему нужно было убираться отсюда как можно быстрее - пока ЭТО не проснулось.

Страх парализовал тело, и кто знает, сколько ему понадобилось внутренних сил, что бы медленно подняться, оставляя бубнящую трубку на столе.

Он не отрывал взгляда от дивана, от разноцветных, старых пледов, от чужой, неприятно руки, которая кончиками пальцев почти касалась грязного, от времени, пола.

Пальцы автоматически вцепились в рюкзак, и он медленно двинулся к двери, прислушиваясь к чужому сопению. Сердце глухо билось где-то в глубине груди и путь до двери казался ему бесконечно долгим, словно ему нужно было сделать не пять, а пять тысяч шагов. Это было дико, иррационально, да и разве такие вещи происходят с совершенно обычными, по типу Валентина, людьми?

В голове билась мысль о том, что ему нужно отсюда убраться, причём, как можно скорее, пока ОНО не проснулось.

Добравшись до двери, он взялся за ручку и медленно стал открывать её.

Пронзительный скрип заставил его захлебнуться ужасом, и он рванул наружу, затылком чувствуя, что существо с дивана проснулось, может быть это были первобытные инстинкты, а, может быть что-то ещё, но он знал, что нужно бежать, как можно быстрее.

За его спиной раздался грохот, но ему уже было совершенно наплевать, что там происходит.

На работу он так и не вернулся, на звонки оттуда он тоже не отвечал, решив, что лучше забыть этот случай, как страшный сон.

В конце концов, работал он неофициально, никому ничего не должен был, а зарплату за неделю забрал накануне.

Николая он встретил через полгода - они случайно столкнулись на рынке, и Николай отнёсся к напарнику со всем возможным дружелюбием, только пожурил его за то, что диван передвинул перед своим уходом, да куртку оставил валяться на полу. А так, всё в порядке на работе.

Валентин улыбался через силу, думая только об одном.

А если, это существо, сможет найти его по запаху?

Куртку ведь он там так и оставил...