Найти в Дзене
Mizhgunit

Бесплатная диагностика за 4000 рублей, после которой ноутбук разворовали: почему сервисам не стоит доверять?

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня посмотрим на то, как компьютерные сервисы обманывают людей рассчитывая на их глупость из-за своей нечестности. В этом мне помог канал АСЦ, ссылку на оригинальные материалы из статьи я оставлю в конце. Теперь - к делу.

Не забудь подписаться на мой ютуб-канал, там намечается кое-что нереальное)

До прихода мастера ноутбук был рабочим

Но перегревался так как был банально не обслужен. Это не проблема, так как обслужить ноут - делов на 30 минут, но компьютерный мастер-домушник как-то внезапно слился, не оставив о себе напоминаний.

На столе ноутбук и квитанция, к которой приколот видеочип. Как позже выяснится - оригинальная видеокарта тут ворованная, а чип поколот
На столе ноутбук и квитанция, к которой приколот видеочип. Как позже выяснится - оригинальная видеокарта тут ворованная, а чип поколот

Ноутбук включаться перестал, после чего его отнесли уже в сервис, в котором к замене приговорили практически весь ноутбук - видеокарту, жесткий диск и материнскую плату починили и только после этого перезвонили заказчику.

Конечно в сервисе все свалили на мастера, который домушник, а за ремонт попросили 25 килорублей, от чего заказчик отказался. Но бесплатная ранее диагностика теперь стала платной, и прежде чем забрать ноутбук заказчик распрощался с 4000 рублей.

Немного пояснений

Да, я буду пересказывать фрагменты видео, после чего добавлять свои пояснения. И так, начать хочу с предостережения: вызывать домушников - всегда риск, так как среди них встречаются как порядочные ребята, так и не совсем порядочные.

Порядочного домушника от непорядочного отличить довольно просто: после диагностики он назовет вам причину поломки и стоимость ремонта, тогда как не порядочные ребята обычно сначала технику ремонтируют, а только потом что-то спрашивают.

Тем не менее, следы присутствия домушники обычно не оставляют: никаких актов или бумажек и конечно же, никакой гарантии. Поэтому часто лучше отнести технику в "стационарный" сервис, что не так удобно, но все-таки безопаснее.

Но и стационарные сервисы не всегда работают нормально: вот, например, акт из того сервиса, в который был сдан ноутбук после домушника:

Всем бы столько за ремонт брать... 400 рублей за разборку и столько же за сборку
Всем бы столько за ремонт брать... 400 рублей за разборку и столько же за сборку

Как видим, формально, диагностика тут бесплатная, ведь мы платим не за диагностику, а за золотой труд мастера.

Что с ноутбуком?

В нормальном сервисе обман вскрылся, в итоге выяснилось, что из ноутбука пропали два модуля памяти, видеокарта GTX 780 сильно пострадала, к тому же из нее украли чип. Также был украден SSD на терабайт, который заменили внешне похожим SSD, (та же модель), но меньшего объема (120 гигабайт), который вдобавок и не работал.

Хитрые мастера

Естественно, в сервисе открещивались, мол "так нам ноутбук и принесли", но какая разница, кто тут виноват. Итого ремонт ноутбука оказался нецелесообразен, а потому владелец просто лишился своего ноутбука (между прочим, даже на сегодняшний день очень неплохого).

Два модуля памяти вместо 4-х... Классика
Два модуля памяти вместо 4-х... Классика

Чтобы не попасть в такую ситуацию, достаточно брать с мастеров (которые домушники) расписку, что таки они имели дело с ноутбуком, при этом желательно, чтобы происходило это на ваших глазах.

Еще лучше - отнести ноутбук в нормальный сервис, где есть четкий прайс-лист, и где звонят перед тем, как ремонтировать технику.

Диагностика в большинстве сервисов бесплатная только в том случае, если вы оплачиваете дальнейший ремонт. Про цену диагностики желательно узнать после сдачи техники.

И всегда, слышите, всегда читайте договоры в сервисах, которые вам надо подписать. Очень часто там много интересной информации, такой, чтобы в случае чего к сервису не было претензий.

Перед тем как сдавать технику в сервис было бы неплохо посмотреть на отзывы, но так как купить их проще простого - смотрим сервис, у которого нормальный рейтинг, но есть спорные и нехорошие оценки. Далее смотрим на реакцию сервиса на эти отзывы, ну и разумеется, много их быть не должно. Если реакция адекватная, а большинство отзывов - нормальные (купленные отзывы нещадно палятся), то несем технику в этот сервис.

Обратите внимание: партномеры не совпадают, карта не из этого ноутбука, эта карта (которая слева) вообще не поддерживается
Обратите внимание: партномеры не совпадают, карта не из этого ноутбука, эта карта (которая слева) вообще не поддерживается

Перед тем как подписать бумаги все внимательно читаем. Никаких подозрительных пунктов там быть не должно, а на бумажке ищем наименование сервиса и его реквезиты. Если все есть - спрашиваем про диагностику (нормальная цена - до 1000 рублей), а затем просто ждем, когда нам это отремонитруют.

История с "нормальным, но не нормальным" сервисом из жизни

Есть у нас в городе один замечательный сервис, который я называть не буду. В него я сдавал старый ноут Aser Aspire ES1-523-80JF, который перестал включаться. По всем признакам сервис - нормальный, даже берет технику из других сервисов. Отзывы в основном хорошие, диагностика платная, но бесплатна при ремонте, ремонт был по согласованию, сделали все быстро.

А не особо добросовестным я его начал считать после того, как вместо топкейса на ноутбуке поменяли клавиатуру, топкейс остался старым, но это мой косяк:

Вечером, когда я спал, позвонил мастер и сообщил цену ремонта в 3600 рублей, приговорив к замене топкейс. Так как ноут новым стоил 26. Но проснувшись и посмотрев на наличие запчастей и их цену я решил, что хрен бы с ним, пусть ремонтируют. Ждать почти месяц клавиатуру за 1700 рублей я был не готов.

Позвонил в сервис и сказал, что согласен на ремонт, вот только теперь мне сказали, что менять будут клавиатуру, а не топкейс. Цена не изменилась, но так как ноут нужен был срочно, никаких вопросов сервису я задавать не стал.

Качество ремонта - среднее, старую клавиатуру отдали в комплекте, и я так полагаю, что мастер решил таким образом подхалтурить, прописав замену топкейса в реальности же поменяв клавиатуру, но в этом я уверен быть не могу - клаву заказывал менеджер, а говорил я по топкейсу с мастером.

Замена клавиатуры за 3600 - дороговато, но ждать не хотелось, поэтому таки отдал им деньги и забрал ноутбук. И только к стоимости ремонта претензия, потому что очень и очень дорого. При этом все было по согласованию, а значит сервис можно считать порядочным, просто очень дорогим.

Такие вот дела. Не забывайте включать бдилку, когда сдаете технику в сервисный центр, им сейчас вообще нельзя доверять. Заодно не лишним будет изучение отзывов на авторитетных источниках, вроде того же отзовика или 2гис, но их можно купить, поэтому лучше обращать внимание на негативные отзывы и реакцию на них от сервиса.

Такие несложные правила сэкономят кучу денег, времени и сил. Можно ремонтироваться у официалов, но список сертифицированных сервисов на вашу технику можно посмотреть ТОЛЬКО на сайте производителя. Зато каждый второй сервис сейчас заявляет, что он "официальный".

Пора обновить компьютер? Добро пожаловать в Ситилинк!

Если статья понравилась - не забудь поставить лайк, подписаться на канал, а также на нашу группу ВК. До скорого!

Читайте также:

Также два моих канала: "Машины войны" - исторический канал, Достойные игры - канал по играм.

Видео, откуда взята история и скриншоты для статьи