Найти в Дзене

Как с грудничком успевать обучать детей на семейном образовании?

Оглавление

«Всё успеть не реально!» — такие мысли посещали меня всегда, всюду после выхода в первый декретный отпуск, потом во второй, потом в третий. И вот закрались сомнения, что дело не в том, чтобы я была супер-леди. Ведь так?!

Я долго искала правдивый ответ на вопрос — «Как?» Как мама в декрете, без нервных срывов, спокойная, вдохновлённая, способна и готовить семье вкусно с любовью, не мешая суп пятой ногой, и помыть полы, и прибрать игрушки… С каждым ребёнком поговорить, всех отвезти, привезти, и плюс ко всему — провести занятие с детьми в соответствии с их уровнем развития и темпами освоения школьной программы?!

Вы знаете, как это сделать?

Бесспорно, что находясь постоянно дома, я должна грамотно организовать детям всё, что необходимо.

Но в первую очередь это зависит от организации моих планов — собственно моих! И не на день, не на неделю, а на месяц, а лучше на 2-3. И заранее знать планы на год, чтобы можно было легко прогнозировать, подстраиваться и маневрировать в окружающих обстоятельствах.

Этот год очень не прост был, пришлось реально маневрировать, научиться понимать, принимать, планировать, расписывать, и научить своих детей принимать и понимать жизненные моменты, которые не зависят от того, где вы учитесь, в школе или дома. Просто если в школе, наверное, что-то происходило бы менее болезненно, а на что-то вообще бы не обращали внимание.

«Сдай всех по школам и садикам!!! Так тебе будет легче» — так говорит мой милый и ненаглядный супруг, я его понимаю, он переживает за меня, мою загруженность, и стоит ли оно того.

«Сдай всех по школам и садикам!!! Так тебе будет легче» — так говорит мой милый и ненаглядный супруг, я его понимаю
«Сдай всех по школам и садикам!!! Так тебе будет легче» — так говорит мой милый и ненаглядный супруг, я его понимаю
Сразу отвечу на вопрос со своей колокольни. Для меня — стоит. Для меня это — важный жизненный экзамен, планетарный урок, просчитанный и запланированный во времени и пространстве, не пройдя и не поняв который, невозможно двигаться дальше.

Однажды прям как камень с души упал, когда услышала фразу: «Если вы дома и занимаетесь хозяйством, детьми, значит сначала всё здесь должно стать идеальным. И тогда откроется дорога дальше».

Только я вас умоляю, без цинизма. Идеально для меня, для моего мировосприятия и понимания. Идеально должно быть мне в душе, и если ребёнок раскидал игрушки, не сделал свои планированные дела — это тоже может быть для меня идеально. Если заболели родные и нет помощников, это тоже идеально. Просто ещё один шаг, ещё одна ступень, ещё один манёвр, который я преодолеваю, борясь за право называть себя хорошей мамой, многодетной, пусть пока и без 1 000 000 в месяц зарплаты, но значит, до этого надо дорасти, а в этой жизни или в следующей — вопрос к собственным душевным силам.

Мама в декрете — это значит с малышом на руках. И при этом у старших начальная школа, когда надо дать азы, затвердить базу в голове ребёнка так, чтобы там была правдивая верная проверяемая информация. Чтобы ему было легко стать самостоятельным.

Если это весна-лето, вам сильно повезло, можно заниматься начальной школой на свежем воздухе и читать, и рисовать, и изучать окружающий мир, и считать, и при этом всё на прогулке и всё легко.
Если это весна-лето, вам сильно повезло, можно заниматься начальной школой на свежем воздухе и читать, и рисовать, и изучать окружающий мир, и считать, и при этом всё на прогулке и всё легко.

Может ли мама с малышом преподавать и нагружать детей начальной школой, не уделяя чрезмерного внимания каким-то особенным вещам, неподвластным и незнакомым ей?! Конечно, да если она этого хочет.

На что нельзя не обращать внимания

1. Вся большая часть проблем декретированных мам — это гормоны. После родов надо уделить себе любимой внимание, научиться успокаиваться и восстановить силы. Трудность «особого гормонального статуса» в декретное время весьма ощутима мамами. Кто-то это понимает, принимает и думает, как себе помочь, а кто-то в это попросту не вникает и не видит корня своих проблем.

-3

2. Надо выстраивать график обучающего процесса, подстраиваясь под биоритмы свои и малыша.

3. Сезонность важна. Если это весна-лето, вам сильно повезло, можно заниматься начальной школой на свежем воздухе и читать, и рисовать, и изучать окружающий мир, и считать, и при этом всё на прогулке и всё легко.

Но если это период осень-зима, тут с прогулками труднее, погода руководит большей частью светлого и позитивного времени.

4. В многодетных семьях приходится грамотно обращать внимание старших детей на необходимость принимать нового члена семьи, и становиться с каждым днём всё более ответственными и самостоятельным.

Психологическая подготовленность детей школьников может быть ниже, потому что они привыкли к тем крупицам времени с родителями, что им оставляет жизнь без школы и без домашней работы.

Семейникам в этом плане лучше. Они с удовольствием посещают друзей, дополнительные занятия, просто гуляют и работают самостоятельно и ответственно, ну или безответственно, на что всегда бывает своя причина.

5. Честно, без помощников просто никуда, помощниками должны быть все, кто может помочь. Где взять время, дополнительные руки, ноги и колёса? Основная задача женщины — выбрать себе верного по душе человека, чтобы было легко и просто отпустить и перенаправить какие-либо обязанности на него, и спокойно заниматься тем, чем хочется. Тогда и обучение детей становится в радость.

-4

6. И последняя самая опасная наша трудность — чрезмерная самокритика, восприимчивость к чужому мнению, повышенные требования к себе. Это не про то, что всё должно делаться спустя рукава, или же наоборот, чрезмерно каждой мелочи уделять время, нет. Это о душевных терзаниях женщин, которые падки на влияние окружающего мира, общества, чьё настроение зависит от мнения соседей и педагогов.

Самой важной частью избавления себя от душевных и физических мук, становиться целепонимание. Если есть цель, есть знание, почему так и как и это сделать. Тогда не важно, что говорят окружающие, важен факт того, хорошо ли в семье детям. Комфортно ли им и уверенны они в себе, способны ли применять свои знания и умения, самостоятельны ли они, ответственны или нет.

-5

Может быть, на СО этого сложнее добиться, и к этому труднее стремиться, потому что все люди абсолютно разные. И как кто-то говорит, можно кричать и требовать от ребёнка отличных отметок, а можно направлять и помогать выбирать верный путь, где ему будет хорошо во всех смыслах этого слова.

Можно готовить ребёнка к столкновению с суровой и сложной жизнью, что он встретит быдло и должен быть сильным, ответственным, а можно направлять ребёнка на понимание, что окружающий его мир формируется исходя из его ценностей, потребностей, исходя из его способности творить и создавать вокруг себя то, что ему нужно, выгодно, что приносить достаток и благополучие, то что заставляет его просыпаться в поиске нового и лучшего. А не стенать на кровати о том, зачем он живёт.

Это две стороны одной медали, их можно увидеть везде: и у детей школьников, и у детей на СО.

-6

И главное в этом — понять себя, важно ли мнение других для вас, или же вы видите результаты своей деятельности и трудов ребёнка более отчётливо, чем сторонние критические взгляды.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-7

Автор: Кира Игоревна Белова, врач-педиатр, многодетная мама, двое деток на СО

Читайте также другие статьи автора:

13 недостатков семейного образования

Совет педиатра: как справиться с любой проблемой, связанной с детьми? Разбираем на примере трёх типичных ситуаций на СО

Мама-педагог — вынужденная реальность?

Статьи других авторов:

Много ли успевает мама? Комикс о мамском труде и тест, чтобы улыбнуться

Никогда раньше общество не предъявляло к матери столько требований...

Если вы не сдадите ЕГЭ, вас за это не расстреляют

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.