Найти тему
Свежий взгляд

Как я водила призывников в военкомат и насмотрелась там такого, о чем до сих пор не могу забыть

Оглавление

Никогда не планировала переступать порог военкомата. Даже дочерей родила специально, чтобы не связываться с армией. Но у судьбы на меня были другие планы, и в один прекрасный день на работе мне поручили сопровождать 16-летних пацанов в военкомат для постановки на воинский учет.

- С ними нельзя по хорошему, - передавал мне военкомовскую науку заболевший военрук. – Сядут на шею, потом не снимешь. Они мужики, и пусть привыкают к тому, чтобы не крутить сопли на кулак. Пожестче с ними. Все, давай.

Военкомат. День первый.

Почему они все время орут? – это первые мои впечатления о военкомате. И речь не о моих ребятах. А о тех, кто их встречал. Суровый мужской мир 80 уровня.

«Куда пошел, сидеть!», - рявкал один. «Чё сидишь, встал!», - доносилось с другой стороны. «Вы сюда не мамины пирожки трескать пришли, а Родину защищать». И все такое в подобном духе.

Не самое гостеприимное место этот военкомат, скажу я вам. Не зря я сюда не хотела.

Сначала с ребятами разбирали их личные дела, потом отправили проходить врачей. А в 11 часов началась призывная комиссия, на которой их ставили на воинский учет и вручали удостоверения. Меня тоже пригласили в комиссию, и там то я и поняла, что раньше были цветочки, а теперь пора собирать урожай ягод.

Рассказываю, как в нашем военкомате проходит призывная комиссия.

Нужно зайти в одних трусах, босиком к совершенно незнакомым, сурово настроенным людям. Встать посередине помещения и четко выговорить, что гражданин такой то для постановки на воинский учет прибыл.

И далее слушать вердикт комиссии.

И если вам кажется, что это легко, то спешу вас разуверить. Большинство ребят не справляются, и им никто не собирается помогать.

Олег Реутов подошел прямо к военкому, за что был выгнан из кабинета. Правило номер один – вставать следует посередине помещения не заходя за красную линию. И неважно, что красная линия – это скотч, еле видимый на коричневом паласе.

Саша Семак отрапортовал, что гражданин Семак Александр Игоревич на воинскую службу прибыл. За что был выгнан из кабинета четкой фразой военкома: «Пошел вон». Он заходил потом еще пару раз и снова путал слова. Правило номер два: для постановки на воинский учет. Знать, как отче наш.

Валера Скоробогатов, получив категорию А, не смог четко сказать, в каких войсках хотел бы служить. За чем последовала бурная эмоциональная речь военкома. Спасибо, конечно, что без мата. Но и простыми словами он смог донести Валере, что тот – ваще не мужик.

Правило номер три: знай, где ты хочешь служить. И если уж решил, что в ВДВ, то правило номер четыре: знай, когда отмечается день ВДВ, кто основатель войск и как их называют в простонародье. Потому что Костя Мешков ответил на первый вопрос 10 мая, за что был изгнан из кабинета и снова ждал своей очереди.

Еще для прохождения комиссии нужно знать дату начала Великой Отечественной войны, таблицу умножения, даты рождения родителей. А если папа или старший брат служили в армии, то род войск. Денис Супов сказал, что его папа служил в вертолетных войсках. Сами понимаете, что последовало за этим. «Пошел вон» и получасовое ожидание приглашения на комиссию.

Продолжалась экзекуция до двух часов дня. Той ночью я не могла уснуть. Мне снилось, что я в одних трусах стою в помещении, заполненном людьми, и не могу выговорить ни слова.

Через день мне предстояло сопровождать в военкомат новую группу ребят. И я решила, что надо бы их подготовить к этому стрессу.

Собрала будущих призывников и давай с ними учить простую фразу «для постановки на воинский учет прибыл», схему расположения почти невидимой красной линии и важные даты в мировой и семейной истории.

Говорю им: «Ребята, я понимаю, что у вас в голове и других частях тела сейчас совсем не военкомат и не армия». Они ухмыляются и начинают прислушиваться к моим словам. Я рассказывала им о том, что с военкоматом не шутят иначе грозит уголовная статья. Что все равно придется становиться мужчинами и сейчас будет демо-версия этого процесса. Что у каждого мальчика должен быть план. На жизнь! На этой фразе слышались смешки и снова ребята замирали во внимании. Стратегия, план, задачи, которые ты будешь выполнять – чем раньше обзаведетесь, тем лучше. Тем лучше и счастливее вы проживете свою жизнь.

Военкомат. День второй.

Только двое из моих бойцов затупили в произношении фразы. Игорь Пашин произнес: для постановления на воинский учет, за что тут же был награжден лекцией о том, что такое постановление и какие органы уполномочены его выпускать. Я как могла, подсказывала ребятам ответы на вопросы военкомата, и вообще – поддерживала.

Но самая для меня интересная история произошла в третий визит в военкомат.

Военкомат. День третий.

Чтобы вызывать бойцов из коридора, одного из них приглашают в кабинет и сажают на стул у двери. Военком берет личные дела и говорит: Абакумов заходит, Яшин готовится. Парень с табуретки должен открыть дверь и передать это послание товарищам в коридор. На третий день на этом почетном месте оказался красавчик в модном прикиде. Расхлябанный, рассеянный, смешливый, папа привез его к военкомату на огромнейшем джипе. А тут тумбочка у двери.

Но какая же с ним за три часа произошла метаморфоза! Я такого еще не видела!

Сначала он не мог запомнить вторую фамилию. Пару раз переспросил у военкома за что удосужился такого взгляда, какой лучше бы не видеть ни разу в жизни. На третий раз, поколебавшись, снова спросил. На четвертый и далее научился запоминать. Чем дальше, тем больше. Четко и громко произносил фамилии, умулдрялся давать советы за те несколько секунд, что была открыта дверь, подсказывать своим, куда им нужно идти и где остановиться. Под конец комиссии он уже заранее вставал и держал руку на двери, видя, что военком сейчас произнесет фамилии.

Поделилась своим наблюдением с комиссией и услышала в ответ историю от помощника военкома. Он служил на флоте, и как-то к ним на корабль прибыли нести службу два деревенских увальня. Они не могли связать и двух слов в предложение, а о дисциплине и говорить нечего. Но к концу службы от деревенских повадок и следа не осталось. «Мама родная не узнает», - такими словами их провожал домой командир корабля . И наверняка так и было.

Военкомат. День четвертый.

Последние сорок человек. Снова я им провела инструктаж, подробно рассказав, как и что, стараясь смягчить предстоящий стресс. В назначенный день подъезжаю к военкомату, паркую машину и вижу, что все мои бойцы стоят за воротам военкомата, а не внутри, как обычно. Подхожу, подозревая неладное, и тут вдруг громким хором раздается:

- Здравствуйте, Анастасия Александровна!

- Здравствуйте, ребята, вы почему на улице?

- Так мы вас ждем, Анастасия Александровна!

- Ааа, ну тогда пошли.

И я пошла в военкомат, а все мои бойцы последовали за мной. Это было очень круто.

На этом мой опыт взаимодействия с военкоматом закончился. Наш военрук выздоровел и вернулся к своим обязанностям. Но я до сих пор помню, что являются в военкомат для постановки на воинский учет, а день ВДВ отмечается 2 августа.

Еще одна история про студентов моего колледжа здесь.