Найти в Дзене

Сколько стоит снять рекламный видеоролик

Оглавление

Я знаю, вы подумали так " Ткну на заголовок, и увижу на нем четкую сумму денег, которую мне нужно подготовить перед обращением в продакшн ". Это нормально, вы хотите сориентироваться по цене - я вам помогу, и расскажу как считается бюджет (точные цифры тоже будут).

Есть 2 подхода к подсчету:

1. Видеопродакшн считает бюджет исходя из вашего запроса.

Вы звоните в продакшн и говорите "Здрасти, мне нужен ролик, сколько стоит?". Вам отвечают "Добрый день, что бы мы посчитали, нам нужно выяснить ваши потребности. О чем будет ролик, какую задачу будет выполнять, какие сроки есть?"

Таким образом вас "брифуют". После этого - продакшн поймет ваше направление мыслей, поймет какой нужно снять ролик, чтоб он был эффективен для вас. Затем, основываясь на брифе, вам отправляют пару потенциальных сюжетов (концепции) и к каждой концепции прикладывают бюджет. От звонка до концепций с бюджетом - пройдет 1-2 дня.

2. Видеопродакшн подстраивается под ваш бюджет.

Вы звоните в продакшн и говорите - "Здрасти, у меня есть 100 рублей, мне нужен ролик.". Ну, и по старой схеме, вас отбрифуют, чтоб знать цели ролика и направление. Затем предложат концепции с фиксированным бюджетом, который вы уже озвучили.

Подводный камень

Я знаю, что вы не хотели бы называть сумму первыми, когда вас брифуют и спрашивают "Сколько вы готовы инвестировать в проект?". Но дело в том, что и в первом, и во втором случае подсчета бюджета - вы приходите к одной и той же сумме. Это ровно та сумма, которую вы готовы инвестировать в ролик. Скорее всего, когда продакшн из первого случая, пришлет вам концепции с бюджетами, то бюджеты будут чуть выше чем вы планировали, так как продакшн не знает ваших возможностей, но хочет снять супер-хорошо. Тогда вы скажите, что планируемая сумма такая-то и продакшн пересчитает под вашу сумму.

Пример: человек приходит в автосалон и говорит менеджеру - "У меня 1,2 млн. мне нужна машина". Правильно? Менеджер предложит лучший вариант за озвученную сумму. А если человек придет и скажет - "Пока не скажу сколько у меня денег, предложите варианты сначала". Менеджер растеряется, то ли предлагать "B" класс в минимальной комплектации за 700 т.р., то ли "E" класса в максимальной за 7 млн. руб. Продакшн так же работает.

Деньги в цифрах

50 000 руб. - за такие деньги вы сможете нанять фрилансера, он снимет ролик, который не очень вкусно расскажет о продукте/услуге, так как он снимает без сценариста/копирайтера, видео выглядеть будет дешево относительно тех реклам, которые вы привыкли видеть на ютубе или ТВ, так как за 50 тыс. не взять хороший свет, кинокамеру и нужные локации.

200 000 руб. - за такие деньги продакшен "свобода" вам снимет видеоролик, который эффективно расскажет о продукте или услуге, повысит продажи/узнаваемость и т.д. (зависит от задачи), и будет хорошая картинка, но все еще не реклама Яндекса. За эту сумму можно взять хорошего сценариста/копирайтера, и можно побольше света взять, и кино-объективы.

500 000. руб. - за такие деньги мы, продакшен СВОБОДА, снимем вам креативный ролик (а вообще, берем запросы от 50 т.р.), который выполнит свои задачи, будет выглядеть дорого (почти как Тинькофф). За эту сумму, над роликом будут работать 15-20 специалистов, будет кинокамера, прям настоящие актеры, а по площадке будет ходить продюсер и говорить что-то в рацию.

1 млн и выше. - за такие деньги вы получите Голливуд.

Вывод: Никогда (слышите? никогда) не бойтесь заявлять свой бюджет продакшену. В видеопроизводстве - невозможно переплатить. Если есть 100 рублей - отлично, снимаем. Если есть 150 рублей - отлично, снимаем лучше. Если есть 300 рублей - отлично, снимаем еще лучше, еще эффективней. И так далее, без пределов. Любая копейка идет на пользу ролику, а значит и вам.

Я очень старался писать внятно и коротко. Спасибо за внимание:)

бэкстейдж
бэкстейдж