Найти тему
Техника мужика

Канадский "Буран" Ski-Doo Alpine! Ему 25 лет, а стоит дороже нового Бурана! Что с ним не так?

Именно с этого снегохода Bombardier началась история советского Бурана. Компоновка с двумя гусеницами и одной лыжей была признана инженерами BRP устаревшей. Последний двух гусеничный Ski Doo Alpine выпущен в 1995 году. Если повезет, машины из последней партии можно встретить в продаже. Стоят они от 300 000 до 350 000 руб! Пробеги заманчив небольшие. Стоит их брать или лучше новый "Буран"?

Конструкция

По качеству исполнения ухоженный Ski-Doo Alpine однозначно выигрывает у Бурана. В Канаде в те годы вещи делали! Не экономили на материалах и не жалели денег на модернизацию. При смене поколений в 1988 году появилась шарнирная подвеска на склизах. Проходимость стала еще лучше, а проблема движения задним ходом отошла на второй план. Ход по кочкарнику стал комфортнее. Тоннель в виде конуса меньше забивается снегом. В передней подвеске вместо рессоры установили пружину. Увы наш Буран конструктивно отстает. Его "копировали" с первого поколения Alpine конца 60-x.

Судя по заводскому бамперу над лыжей Alpine 2 готов к покорению русских лесов. Главное что бы не подвели старческие болячки вдали от дома. Источник фото - https://moto.drom.ru/khabarovsk/snow/snegohod-32484679.html
Судя по заводскому бамперу над лыжей Alpine 2 готов к покорению русских лесов. Главное что бы не подвели старческие болячки вдали от дома. Источник фото - https://moto.drom.ru/khabarovsk/snow/snegohod-32484679.html

Проходимость

Ski-Doo Alpine смело можно считать самым проходимым легким снегоходом в мире. Его гусеницы шире чем у Бурана на 4 см каждая. При длине 353 см и ширине 42 см давление на опорную поверхность самое маленькое в классе!

Мотор

Австрийский двигатель Rotax 503 похож на бурановский РМЗ по конструкции. Воздушный двухтактник с карбюратором. Но у канадца мощность 50 л.с. Спасибо индивидуальным карбюраторам.

Площадка и сиденье добротные. Распределение веса явно лучше чем у Барана. Источник фото - https://moto.drom.ru/khabarovsk/snow/snegohod-32484679.html
Площадка и сиденье добротные. Распределение веса явно лучше чем у Барана. Источник фото - https://moto.drom.ru/khabarovsk/snow/snegohod-32484679.html

Что же в итоге?

Получается что 25 летний канадец лучше рыбинского ветерана? Не все так просто. Просмотр объявлений вызывает много вопросов:

  • Документы. Почти все снегоходы продаются в Приморском Крае. Все ли в порядке с ПСМ? Не конструктор ли перед нами или иной таможенный "замут"?
  • Состояние. Пробеги 3500-5000 км на одометрах ни о чем не говорят, кроме неисправного счетчика пробега. Вы действительно верите что люди за 25 лет на утилитарных машинах накатали так мало?
  • Запчасти. База запчастей дилеров BRP заканчивается 1996 годом. Alpine в ней нет. Это означает самостоятельный поиск запчастей снятых с производства.
Гусянки шире чем у Барана. По проходимости Alpine хорош. Но и владелец должен уметь хорошо справляться с поиском запчастей в Америке. Источник фото - https://moto.drom.ru/khabarovsk/snow/snegohod-32484679.html
Гусянки шире чем у Барана. По проходимости Alpine хорош. Но и владелец должен уметь хорошо справляться с поиском запчастей в Америке. Источник фото - https://moto.drom.ru/khabarovsk/snow/snegohod-32484679.html

Представленный на фото снегоход продается за 315 000 на Drom.ru

Так что же брать?

Каждый решает сам, что ему важнее. Идеальный конструктив и качество канадского Alpine или доступность запчастей и гарантия на новенький Буран.

Что думаете?

Авто
5,66 млн интересуются