Именно с этого снегохода Bombardier началась история советского Бурана. Компоновка с двумя гусеницами и одной лыжей была признана инженерами BRP устаревшей. Последний двух гусеничный Ski Doo Alpine выпущен в 1995 году. Если повезет, машины из последней партии можно встретить в продаже. Стоят они от 300 000 до 350 000 руб! Пробеги заманчив небольшие. Стоит их брать или лучше новый "Буран"?
Конструкция
По качеству исполнения ухоженный Ski-Doo Alpine однозначно выигрывает у Бурана. В Канаде в те годы вещи делали! Не экономили на материалах и не жалели денег на модернизацию. При смене поколений в 1988 году появилась шарнирная подвеска на склизах. Проходимость стала еще лучше, а проблема движения задним ходом отошла на второй план. Ход по кочкарнику стал комфортнее. Тоннель в виде конуса меньше забивается снегом. В передней подвеске вместо рессоры установили пружину. Увы наш Буран конструктивно отстает. Его "копировали" с первого поколения Alpine конца 60-x.
Проходимость
Ski-Doo Alpine смело можно считать самым проходимым легким снегоходом в мире. Его гусеницы шире чем у Бурана на 4 см каждая. При длине 353 см и ширине 42 см давление на опорную поверхность самое маленькое в классе!
Мотор
Австрийский двигатель Rotax 503 похож на бурановский РМЗ по конструкции. Воздушный двухтактник с карбюратором. Но у канадца мощность 50 л.с. Спасибо индивидуальным карбюраторам.
Что же в итоге?
Получается что 25 летний канадец лучше рыбинского ветерана? Не все так просто. Просмотр объявлений вызывает много вопросов:
- Документы. Почти все снегоходы продаются в Приморском Крае. Все ли в порядке с ПСМ? Не конструктор ли перед нами или иной таможенный "замут"?
- Состояние. Пробеги 3500-5000 км на одометрах ни о чем не говорят, кроме неисправного счетчика пробега. Вы действительно верите что люди за 25 лет на утилитарных машинах накатали так мало?
- Запчасти. База запчастей дилеров BRP заканчивается 1996 годом. Alpine в ней нет. Это означает самостоятельный поиск запчастей снятых с производства.
Представленный на фото снегоход продается за 315 000 на Drom.ru
Так что же брать?
Каждый решает сам, что ему важнее. Идеальный конструктив и качество канадского Alpine или доступность запчастей и гарантия на новенький Буран.
Что думаете?