Меня часто посещает мысль "Хороший сотрудник, какой он?" И я писал уже не одну заметку на эту тему. Ссылки будут в конце.
Это не отвлечённые мысли у них конкретные цели:
Найти хорошего сотрудника
Вырастить хорошего сотрудника
Не потерять
Стать (или выглядеть) хорошим сотрудником
Возможно появится ещё статья, потому что есть наброски, более эмоциональная. А пока попробуем разложить по полочкам, рационально, чем отличается хороший сотрудник.
1. Хороший сотрудник не создаёт проблемы руководителю
Он дисциплинирован и руководителю не нужно применять к нему дисциплинарные воздействия.
Он не конфликтует с коллегами и руководителю не нужно разбираться кто прав, а кто виноват.
Он обладает нужными знаниями и навыками и полностью выполняет свои обязанности и руководителю не нужно исправлять за ним ошибки.
Его не нужно постоянно контролировать.
Другими словами руководитель не тратит на него своё время, а получает результаты труда.
2. Решает проблемы руководителя.
Он может заменить одного из коллег.
Он может заменить руководителя.
Он может выполнить работу за которую никто не берётся.
Он может выполнить поручение, которое не входит в его обязанности.
Ему можно доверить задачу целиком и не нужно разжёвывать.
Другими словами руководитель ему доверяет.
3. Решает задачи способом, который устраивает руководителя.
Он понимает культуру организации и требования руководителя, поэтому выполняет задачи и оформляет результаты таким способом который устраивает руководителя.
Если сотрудник сталкивается с новой задачей и решает её, то чем меньше руководителю исправлять, тем лучше сотрудник.
Например, прошу написать сотрудника служебную записку от моего имени. Если мне остаётся только поставить подпись, то сотрудник справился.
Другой пример, директор попросил написать письмо контрагенту. Написал, отправил на согласование. На следующий день смотрю в исходящих исправлена пара формулировок. Принимаю к сведению в качестве обратной связи.
4. Приносит пользу организации.
Хороший сотрудник думает не только о том, как угодить начальнику, но в первую очередь он думает о пользе организации. У него не потребительское, а хозяйское отношение.
Например, сломался водогрейный котёл. Можно разобраться и заменить небольшую запчасть или не разбираться и заменить котёл целиком. Или, можно заказать эту запчасть у первого попавшегося поставщика, а можно найти двух-трёх и выбрать более выгодные условия.
5. Не боится брать на себя ответственность, но трезво оценивает свои возможности.
Это скорее частный случай пункта 1. Когда сотрудник сталкивается с новой сложной задачей он может
- побежать к руководителю и переложить ответственность на него даже не попытавшись решить проблему
- попытаться решить и усугубить проблему, потом всё же прибежать с ещё большей проблемой к руководителю
- оценить масштаб проблемы и если проблема не по силам, сообщить руководителю предложив варианты решения.
В этом случае многое зависит от руководителя и его отношения к ошибкам.
6. Получает от работы удовольствие (мотивирован)
Сотрудник будет хорошим для руководителя и организации, только если он хороший для себя самого. То есть если он мотивирован.
Ему комфортно в организации
Ему интересно в организации
Он реализует себя в организации
Хороший сотрудник - мотивированный сотрудник. Всё остальное следствие. Вы согласны?
Статьи о хороших и плохих сотрудниках:
Дилеммы менеджмента. У начальника пятно на рубашке. Сказать?
Что делать с сотрудником, который крадёт время?
Не винтики, а светодиоды: какие люди нужны в команде
Как ставить «неудобные задачи» новичкам, профессионалам и супермастерам