Все социальные гарантии, льготы, компенсации, индексация окладов и т.д. являются стимулами для прохождения военной службы. И лишение их, причём систематическое, является существенным нарушением контракта.
Выкладываю материалы по данному вопросу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ от 5 июня 2003 г. N 275-О «С учетом характера военной службы и особого статуса лиц, проходящих такую службу, в Законе РФ от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..." для них предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается независимо от возраста военнослужащих. При этом одним из условий реализации права на пенсионное обеспечение является увольнение со службы, что установлено частью первой статьи 6 названного Закона.
Предоставление ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, преследовало, в частности, цель создания дополнительных стимулов для продолжения ими военной службы.
В новых условиях, связанных в том числе с осуществлением военной реформы, законодатель вправе был решать, сохранять или отказаться от соответствующих правовых стимулов, предоставив при этом самим военнослужащим, имеющим необходимую для назначения пенсии выслугу, право выбора - увольняться и получать пенсию за выслугу лет либо продолжать службу.
Таким образом, сама по себе норма об отмене ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, не предусматривает какого-либо ограничения их конституционного права на получение пенсии.»
Из вышесказанного следует:
1. Право на пенсию реализовывается единожды – при увольнении;
2. льготы, социальные гарантии ... – есть правовой стимул для продолжения службы, чтобы увеличить свою будущую пенсию.
3. При отказе законодателем предоставлять стимулы военнослужащим, военнослужащий имеет право уволиться и остаться при тех стимулах которые он заслужил до их изменения (не зависимо в какую сторону изменены - уменьшения или сохранения без дальнейшего повышении или вообще от упразднения их законодателем и не зависимо от изменения их в денежном выражении, а именно в процентном) имеет право уволиться и получать пенсию которую он заслужил до изменения стимулов или продолжить дальше служить.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ от 16 сентября 1999 года N 1237
Статья 4. Заключение контракта и прекращение его действия
5. Условия контракта включают в себя:
в) право военнослужащего на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
5. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта (подпункт "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2000 г. N 9
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
5. На основании контракта о прохождении военной службы Министерство обороны Российской Федерации либо другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и гражданин принимают на себя взаимные обязательства и приобретают права, предусмотренные Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.
При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
6. Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
При разрешении заявлений на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
Предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки (3 месяца) для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
7. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняется ряд социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КР РФ от 19 марта 2009 г. N 231-О-О
Закрепление в подпункте "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в качестве основания возникновения права военнослужащего на досрочное увольнение с военной службы не любого, а только существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта направлено на достижение баланса между интересами военнослужащих, с одной стороны, и государства, заинтересованного, - исходя из целей обеспечения его обороны и безопасности, - в стабильности военно-служебных отношений - с другой, и права заявителя, перечисленные в жалобе, нарушать не может.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КС РФ
от 20 июня 2006 г. N 220-О
Из документов, представленных в Конституционный Суд Российской Федерации заявителем, следует, что ссылка на положения Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в судебных решениях по его делу обусловлена не доводами правоприменительных органов, а тем, что эти положения были использованы самим заявителем в обоснование своей позиции. Сами же по себе нормы Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2005 года, равно как и Постановления, принятые Правительством Российской Федерации 27 декабря 2004 года и 31 декабря 2004 года, не были и не могли быть нормативным основанием для решения вопроса о представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта согласно его рапорту от 19 октября 2004 года.
Из данного постановления видно, что военнослужащему отказали в увольнении по не выполнению условий контракта всвязи с систематическими нарушениями контракта со стороны государства, потому, что он написал рапорт, до момента начала нарушений. То есть с момента нарушения т.е. с 1 января 2005 года в течении 3-х месяцев он мог уволиться по данной статье, а не заранее.
Считаю, что неиндексация окладов в течении 5 лет (более 2-х раз)- есть систематическое и существенное нарушение контракта, которое, так как не было компенсировано и восстановлено после приостановления, продолжается по сей день. И так как оно не восстановлено, то оно также пойдёт и в будущую пенсию без индексации за эти года. А это огромные суммы которые накопились и продолжают накапливаться из-за того, что не восстановили тот размер индексации, который накопился за время приостановления.