Найти тему
ComputerMarket

Что нужно знать о гарантии на ноутбук, чтобы ее не лишиться

Оглавление

Одним из важнейших шагов при выборе ноутбука является то, насколько качественно предоставляется гарантийное обслуживание по нему, ведь от поломок не застрахован никто. О том, как воспользоваться этой услугой в полном объеме, и будет рассказано ниже.

Категории ноутбуков

Гарантийные обязательства сильно зависят от того, к какой категории относится ваш портативный компьютер. Они бывают:

· New (новые) – соответственно, новые лаптопы, которые попадают под полную гарантию производителя.

· Refurbished (перестроенные, восстановленные). Эта категория включает в себя бывшие в употреблении машины, возвращенные на рынок после ремонта или восстановления на заводах производителя. Иногда также в данную категорию попадают уцененные портативные компьютеры и лаптопы с мелкими внешними повреждениями. На такие изделия, как правило, распространяется ограниченная гарантия.

· End Of Life (снятые с производства). Здесь все просто – производство данных моделей уже прекращено, но со складов они еще продаются. На такие компьютеры распространяется полная гарантия изготовителя.

· Recertified (ресертифицированные). Функционально пригодные (полностью или частично) портативные компьютеры, имеющие заметные внешние недостатки (царапины, сколы, потертости, вмятины). В основном на них распространяется ограниченная гарантия.

· As Is (как есть) , или, по-русски, б/у – работоспособные, но бывшие в употреблении. Такие ноутбуки либо не имеют никакой гарантии, либо имеют ограниченную гарантию.

Теперь давайте рассмотрим виды гарантии, чтобы понимать, как это всё работает.

Виды гарантии

Итак, право на бесплатное обслуживание у вас возникает, если на протяжении гарантийного срока возник этот самый гарантийный случай – тогда все затраты на исправление неприятности берёт на себя производитель.

Что касается срока действия гарантийных обязательств, то обычно точкой отсчёта выступает день приобретения портативного компьютера и заполнения гарантийного талона. У ряда производителей, например, у «Тошибы», отсчёт ведётся с момента регистрации на сайте компании. Во всех остальных случаях, в том числе запутанных (например, когда невозможно установить дату продажи) стартом гарантийного срока является дата производства вашего портативного компьютера.

Важно помнить, что гарантийное обслуживание простирается не на все комплектующие, которые входят в комплект ноутбука. Так, кабели и документация, карты памяти, сумки и периферия вполне могут и не находиться на гарантии, поэтому их комплектность и целостность нужно проверить во время покупки. Также отдельные узлы портативного компьютера – например, блок питания, пульт дистанционного управления, клавиатура, тачпад и так далее – могут иметь более «укороченную» гарантию, чем сам лаптоп в сборе.

Гарантийный случай и лишение гарантии

Что касается негарантийных случаев, то к ним относится, в частности, плановый износ комплектующих, аккумулятора, ламп подсветки монитора, тачпада, клавиатуры и тому подобных узлов и деталей.

В основном пользователь лишается гарантии в случае несанкционированного вскрытия корпуса. Обычно производители оговаривают, что делать это могут только работники авторизованного сервис-центра. Впрочем, количество людей, которые могут сами починить что-нибудь в лаптопе, в последнее время только снижается.

Типы гарантии

Чтобы узнать, что обязан сделать производитель при наступлении гарантийного случая, прочитайте текст гарантийного обязательства. Там же указанны сроки проведения работ. По закону ремонт не должен выходить за рамки 21 дня, однако если нужную запчасть необходимо заказывать и она долго едет, этот срок может быть увеличен.

Да, и помните, что чем древнее ваша модель ноутбука, тем сложнее к ней найти комплектующие и тем больше будет время ремонта. Впрочем, к тому времени, когда ваша модель портативного компьютера устареет, гарантия на него, скорее всего, уже закончатся. И, наконец, не забывайте, что вы имеете право потребовать подменную модель на весь срок ремонта.

Также не следует путать гарантии у продавца и гарантию производителя – между ними есть принципиальная разница. Продавцу совершенно невыгодно чинить ваш ноутбук, поэтому он вряд ли будет соблюдать сроки ремонта и постарается поставить более дешёвые или даже бэушные комплектующие, а то и вовсе будет норовить отказаться от ремонта под любым предлогом. Производитель, наоборот, как раз заинтересован в качестве своего обслуживания и случае наступления гарантийного случая работа будет произведена качественно.

Разновидности гарантий

Еще один важный момент – если вы купили ноутбук в другой стране, а в вашей он не предназначен для продажи, то вам полагается ограниченная гарантия. В этом случае вам нужно будет обратиться в представительство компании-изготовителя (если она вообще в вашей стране есть) и оплатить доставку и растаможивание запасных частей. Как правило, это дорого, поэтому если вам предлагают ограниченную гарантию, лучше поискать ноутбук с обычной.

Самая крутая гарантия – это так называемая мировая, поскольку с ней вы можете обращаться со сломавшимся ноутбуком в сервисные центры производителей по всему миру, и это для вас будет бесплатно. Такой вариант больше всего подойдёт тем, кто часто бывает за рубежом.

Если продавец сам предлагает бесплатную гарантию, то внимательно прочитайте условия договора. В большинстве случаев это означает, что бесплатное гарантийное обслуживание будет длиться какое-то небольшое время, а далее бесплатными будут только услуги по ремонту, а запчасти будете платить уже вы. У некоторых контор в стоимость бесплатного ремонта включена также и стоимость услуг, так что бесплатный ремонт по факту оказывается вполне себе платным.

-2

Что делать, если наступил гарантийный случай

Если гарантийный случай у вас всё-таки наступил, то запаситесь самим сломавшимся ноутбуком, техпаспортом, гарантийным талоном и на всякий случай кассовым чеком – можно, конечно, и без него, однако некоторые менеджеры могут проесть по этому поводу вам мозг. И не забудьте вынуть из компьютера флешки и карты памяти, чтобы ненароком их не потерять.

Оригинал статьи читайте на https://www.computermarket.ru/