«Почему они не покупают? Вроде все правильно делаем, а они не покупают! Мариванна вон даже губы накрасила, начес на банке из под майонеза сделала. А у Аллочки такое декольте, что в нем даже перезимовать можно, сыто и тепло. А они все равно не покупают».
⠀
Самый короткий ответ, который можно услышать от маркетологов: «А хрен его знает. Может, погода?». И да, погода влияет.
Но все-таки есть три правильных подхода, которые помогают установить причины, почему они даже у Аллочки не покупают:
⠀
1. CJM - а именно картирование пути клиента. Попробуйте, как поют великие Depeche Mode, пройти весь путь в ботинках клиента. И самое главное -зафиксировать все эмоции, которые у него вызывают все этапы работы с вами. От возникновения потребности и первой точки контакта с вами, до перепродажи через 7 лет вашего продукта на Avito. Не ленитесь, чем тщательнее пройдете путь, тем эффективнее.
⠀
2. Просто спросить у клиентов: «А что мы не так делаем? Может Аллочке все-таки укрыть резвящихся д̶е̶л̶ь̶ф̶и̶н̶о̶в̶ касаток?» Вопроса бывает уже достаточно.
3. Собирать данные, чтобы правильно установить причинно-следственные связи. Дали скидку? А на сколько это увеличило продажи? А может вообще в убыток сработали?
⠀
Недавно в одной статье наткнулся на несколько интересных закономерностей, выявленных благодаря данным. Например, продавать лучше в новолуние. Анализ, проведенный группой специалистов, выявил, что средний объем сделок, заключенных в новолуние, в среднем в 2 раза выше, чем в другие фазы луны. Возможно, это связано с периодами пиков эмоциональных состояний потребителей, которые, в свою очередь, могут зависеть от природных циклов.
Еще пример: покупатели с большей вероятностью отвечают на звонки в холодную сырую погоду. А вот когда солнечно и сухо, то покупатели более склонны отвечать на письма. Видимо, в солнечную погоду и так есть чем заняться)))
⠀
Сделайте CJM, поговорите с клиентом, собирайте бережно данные. Ну или ждите новолуния)
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.